АРХИВ КОНСУЛЬТАЦИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА
На Ваши вопросы отвечала логопед, психолог
Переладова Александра Андреевна
Педагог, дефектолог. Работа с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха.
Запись на очную консультацию (Москва):
168-11-98 или
|
На Ваши вопросы отвечала логопед, психолог
Меркулова Наталья Николаевна
Логопед, психолог. Работа с детьми с отклонениями в развитии(Специальная психология и коррекционная педагогика).
Запись на очную консультацию (Москва): 441-68-62 или
|
!!! На заказ: !!!
поздравительные стихи к праздникам, юбилеям, сказки для и про Вашего малыша, статьи, тексты от Ирины Гуриной
|
дальше >>> |
? Ольга: Здравствуйте, уважаемый доктор!!! Скажите пожалуйста, с какого возраста предпочтительней отдавать ребенка в детский сад и не скажется ли на его развитии то, что он пробудет дома с мамой, скажем лет до трех? Заранее благодарна.
|
Здравствуйте, Ольга. Рекомендаций по срокам начала посещения ребенком детского сада нет. Это вы должны решать сами. В принципе 3 года - оптимальный срок для начала посещения детского сада: ребенок к этому возрасту уже психологически готов к общению со сверстниками и другими взрослыми, программу детского сада он уже может усваивать успешно. И, конечно, пребывание с любимой мамой до 3-х лет никак не может сказаться отрицательно на его развитии. Для вас важно подготовить ребенка к посещению детского сада, как психологически (поговорить с ним, что будет в детском саду), так и интеллектуально (обеспечить своему малышу должное развитие). Но, как показывает опыт, в 3 года уже можно вести ребенка в детский сад и ничего плохого в этом нет.
|
? Леся: Моему сыну 2года. Он знает много слов ,в том числе прилагательных, глаголов. Но фразы у него пока из двух слов. Бывает и целые предложения, но в основном это те, которые он просто запомнил. Например, он повторяет довольно большие предложения из сказок. В быту же он ведет себя адекватно, но озвучивает все примерно так:"дай картошку","не прыгай","написял".Вместо "мама, хочу, чтобы ты посадила меня на шкаф",берет меня за руку, подводит к шкафу и кратко излагает:"высоко". При этом мы знаем много цветов, складываем пазлы из 5 частей, он все за мной повторяет. Скажите, мы не отстаем в развитии?
|
Здравствуйте, Леся. Сказать, отстает ли ваш ребенок в развитии, без личного контакта с ним довольно сложно. Но судя по описанной вами картине, ничего страшного я не вижу. Не торопите ребенка. Он обязательно заговорит и фразами, состоящими более, чем из 2-х слов. В принципе, для постановки какого-то речевого диагноза можете обратиться к логопеду в поликлинике.
|
? Алена: Логопед поставил общее недоразвитие речи, второй уровень речевого развития. Что это значит и ужен ли логопедический детский сад.
|
Общее недоразвитие речи - сложное речевое расстройство, при котором у ребенка нарушено формирование всех компонентов речевой деятельности, относящихся к звуковой и смысловой стороне. При общем недоразвитии речи нарушается не только произношение звуков (как думают многие родители), а еще и слоговая структура слова, связная речь и другие компоненты. При отсутствии коррекционной работы с логопедом в школе вы, скорее всего, начнете испытывать трудности в овладении чтением и письмом. Естественно, чем раньше начата работа с ребенком, тем раньше скорригируются выше перечисленные нарушения. А в детском саду педагоги (логопед, психолог, воспитатель)помогут вам обеспечить всестороннее развитие ребенка при условии вашего полного взаимодействия.
|
? Виктория: Здравствуйте! Моей дочери 1 год и 1 месяц, но она до сих пор ничего не говорит, хотя в остальном она нормальный полноценный ребенок (на мой взгляд). Мы собираем пирамидку, строим башенку (правда, из 2-3 кубиков), просовываем фигурки в логический куб, кормит себя и остальных членов семьи, когда ей просишь показать, например, лошадку и у лошадки носик и глазки, то все делает. Очень любит, когда ей читают книги. Но сама молчит. Изредка мама, папа, бах, да и то, все слова не очень внятно. Были у логопеда в 11.5 месяцев: посоветовала медленно читать и все. Но сдвигов нет. Роды прошли нормально, без осложнений. Единственно что было - это послеродовая желтушка (2 дня лежала под капельницей и ультрофиолетом). Недавно пошли, но по словам педиатра ходим очень хорошо, уверенно. Наклоняется, чтобы достать упавший предмет, приседает, танцует. У лора тоже были - все нормально. Подскажи, пожалуйста, что делать... Заранее благодарна.
|
Не торопитесь, а постарайтесь создать ребенку так называемую "речевую среду". Читайте сказки, давайте слушать кассеты со сказками, разговаривайте с ней. Чаще просите ее показать что-то на картинке, на улице и следите за правильностью ответа. На данном этапе нужно развивать у дочери и неречевой слух - слушайте музыку, звуки природы.
|
? Кристина: Здравствуйте! Нашему сыну год и месяц. Он живой, улыбчивый мальчик, сообразительный. Но у него очень мало "Обратной связи", то есть он мало что показывает на вопросы типа "где ушко", не всегда откликается на имя, даже "где мама?" - смеется, но не показывает (или тычет пальчиком в папу!). И практически нет лепета. Да-да-да, а-ма-ма, ня-ня - и все. Гласных кроме а,я нет в речи, согласных тоже очень мало. Нет осознанных лепетных слов. Он во все тычет пальчиком "У!" "Э!" Мы были у невролога, она сказала - до трех не заговорит, тогда будем смотреть, но я боюсь упустить время. ЛОР поставила небольшую тугоухость (плохая реакция на звук слева), предположила, что причина в ПЭП. У малыша была задержка моторики, он сел только в 8,5 месяцев после лечения актовегином, пошел в 1,1 год сам. Ребенок реагирует на музыку, на голос, даже на поворот ключа в замке - смеется и бежит проверить, кто пришел. Я хочу спросить у вас, укладывается ли такая картина в рамки нормы, а если нет, то чем это грозит. Что делать, если учесть, что невропатолог не беспокоится "Он у вас отставал, и тут отстанет"? Сменить врача мы не можем, живем в небольшом городе. Я очень беспокоюсь. Заранее благодарны Вам.
|
Здравствуйте, Кристина. Подозрение на нарушение слуха лучше всего проверить в сурдологическом центре. При отсутствии речи создайте для ребенка речевую среду и постарайтесь стимулировать у него возникновение речи. Разговаривайте с ребенком, читайте ему сказки, просите показать что-нибудь в различных ситуациях, слушайте музыку, звуки природы. Начните подражать голосам животных и птиц: «ку-ку», «му-му», «ав-ав». Постепенно удлиняйте звуковые цепочки.
|
? Оксана: Добрый день! Моей дочери 7,5 лет, она очень разговорчивый ребенок, если можно так сказать непрерывный словесный "понос", Александра Андреевна подскажите что можно и нужно мне сделать чтоб она не отвлекала окружающих, в школе уже проблемы. В садике ставили диагноз гиперактивный ребенок.
|
Здравствуйте, Оксана. Обратитесь к невропатологу, во-первых, он поставит вам точный диагноз и объяснит причину гиперактивности, ну и во-вторых, скорее всего он пропишет вам соответствующее лечение. |
? Лидия: Здравствуйте, у меня вопрос не про ребенка а про себя. мы с мужем поженились через под года после знакомства по любви. Я почти сразу забеременела и нашей дочери теперь 1,4месяца. все было нормально и проблемы и радости, чувства немного поостыли мы стали сдержаннее, но ничего резкого. Правда муж хотел сына но дочь очень полюбил хоть и уделял ей не так уж много внимания, хотя он очень нежный и ласковый человек. Я объясняла это тем что у нас сразу с первого дня семейной жизни начались такие проблемы (мы сами виноваты в самом начале а потом как будто невезло и все) муж потерял работу (я не работаю) он деятельный человек не может сидеть на месте - сразу нашел другую, не по специальности, но нашел (с деньгами было туго но мы справлялись) - потом когда нашел место программиста (по профилю) перешел туда - я тоже искала работу но я была беременна и ничего не смогла найти мужу не повезло фирма распалась и он связался с каками-то аферистами. я не знаю как но он очень доверял своему начальнику а тот его обманул. потом мы жили его частными заказами я родила. потихоньку дочка стала расти и вроде все налаживалось муж нашел одну работу, сейчас еще одну даже лучше (настоящий трудоголик),(извините за долгое вступление мне хотелось все обьяснить, хотя получилось не все). А в начале лета я узнала, что у него другая, причем это не просто измена (он сам, например такие вещи изменой не считает), ему на мобильный приходят смс с любовными признаниями я случайно прочла одно. Сначала вообще не восприняла серьезно- случайное знакомство, потом заинтересовалась - они продолжали идти (причем совсем не сексуального характера просто "целую ,сладкий, как дела " и тд) потом у его матери случилось большое несчастье и требовалось его присутствие, он переехал к ней (это просто в другом районе города). Он обязательно забегал домой и был такой как всегда, я не знаю почему я не спросила сразу что это (боялась обидеть его недоверием -ведь я случайно увидела первое сообщение) время шло сообщения тоже не часто по 3-4 в месяц. я узнала от кого, еще во время знакомства он рассказал мне о девушках которые у него были - без подробностей, просто одна из них до сих пор в кругу наших(теперь уже общих) друзей. а эта девушка вышла замуж и уехала в другую страну как я поняла это было задолго до нашего знакомства да и после нее у него была другая. Познакомился с ней он по интернету я даже не знаю, встречались ли они. И теперь она ему пишет. Я не серьезно это воспринимала, поскольку знала о ней, что она его бросила и тд думала он меня любит просто приятно получать такое (он ей не особо отвечал) и вроде это все забылось, но недавно он забыл закрыть свою почту и я (к стыду) не удержалась заглянула-и прочла их письма в тот период когда он жил у матери они встречались в icq каждый день и сейчас иногда втречаются последний раз в сентябре, она пишет ему до сих пор и по почте тоже но тогда летом он ей отвечал несколько раз, что тоже любит, скучает не может без нее жить и ни звука обо мне или дочери, сейчас он не пишет ей или мб с другого адреса? она пишет на этот, я не знаю что мне делать я сама виновата что сунула нос в его почту, он боится, что я узнаю -теперь мне это ясно он не хочет этого, с одной стороны летом он писал что любит только ее и до сих пор она ему пишет и смс и по почте -при этом иногда просит чтобы он "хоть иногда отвечал", а иногда мне кажется что это он ее вызывает, а с другой они ведь не виделись много лет он очень эмоциональнай он искренне любил и ту что была до меня и меня как мне кажется мнея тоже те пол-года мы расставались самое большее на несколько часов, и сейчас со мной нежен говорит люблю, ну что это за электронный роман! Я понимаю, она для него возможность повыпендриваться представить себя не семейным человеком с финансовыми проблемами а романтическим принцем (он ей не всегда пишет правду про себя), но мне больно я не хочу его терять. я люблю его и не знаю чему верить. теперь мне кажется что он как то холоден со мной, и я уже не знаю, правда это или моя мнительность. это отравляет мою жизнь, и я в сотый раз проклинаю тот день, когда случайно нажала не ту кнопку на его мобильном, а потом думаю вдруг он уйдёт? (к ней?) мне хочется умереть. я знаю что о любви не просят и ничего не могу с собой поделать. боюсь поговорить с ним вдруг он скажет да я люблю ее и стобой только изза ребенка и твоей не приспособленности к жизни, я хочу бороться я хочу вернуть его любовь, но я хочу сначала разобраться в нем -где ложь где прада почему это с ним происходит, простите за такое длинное письмо. я в первые обращаюсь к психологу за помощью мне кажется что я схожу с ума. мне все не мило без его любви -это было действительно единственное во что верила.
|
Безвыходных ситуаций не бывает, и из любой ситуации можно найти выход. Попробуйте спросить мужа о том, что вас беспокоит, но не прямо, а наводящими вопросами. И естественно, будьте готовы услышать то, что вы бы не хотели или боитесь услышать. Если же смелости не хватает, наберитесь мужества и мудрости и попробуйте забыть об этом и влюбить в себя мужа заново. А если не можете решиться, поговорите об этой ситуации с кем-нибудь посторонним, объективный взгляд со стороны и ваше собственное последовательное изложение вопроса возможно, поможет вам принять какое-либо решение.
|
? Анжелина : Сыну 9 лет. Когда он находится рядом со мно, то начинает постоянно крутить и трогать мои волосы на голове. Мне это не нравится и я его прошу это не делать, но он никак не реагирует на мою просьбу и продолжает трогать мои волосы, пока я сама не уберу его руки или не отойду от него. Почему он так делает и нормально ли это?
|
Здравствуйте, Анжелина. Я считаю, что в этом ничего страшного нет. Может, у вас красивые волосы и ему они просто нравятся. А скорее всего ребенок таким образом выражает привязанность к вам. Ругать его за это не стоит, а если вам это неприятно - убирайте волосы в хвост или косынку.
|
? Травиата: Мальчику 6,5 лет, он продолжает картавить. Никакой наследственности на этот счет нет, все говорим чисто. В садике ходил в логопедическую группу, но так ненавидел лоопеда, что пришлось перевести его в другую. Не знаю - пройдет само или стоит начать заниматься индивидуально? В школу - в сентябре 2005г. В остальном развит хорошо - читает, даже пишет, занимается акробатикой , ходит в театрально-хоровую студию. Вообще-то у него очень тяжелый характер. В 2,5 г родилась младшая сестра - проблемы с упрямством и эгоцентричностью усугубились невероятно. СЕйчас еня беспокоит еще неумение общаться с другими детьми, изначальня настроенность на конфликт. К примеру малыш в лифте спрашивает доброжелательно "Как тебя зовут?" Тёма бурчит "Отстань". Причем поводов для плохого настроения вроде нет. Или в турецком отеле приходим в холл - а там - детская дискотека - дети прыгают, веселятся. Артем при этом начинает топать ногами, издавать какие -то недовольные звуки, даже плакать. Он рад и доволен только если его похвалили, что он сделал что-то лучше всех или поставили командовать. Например, первым, в игре "паровозик". Я в ужасе, что можно с этим сделать?
|
Здравствуйте, Травиата! Ваши логопедические проблемы необходимо решать с логопедом индивидуально, поскольку с поступлением в школу могут возникнуть проблемы. А проблемы общения, возможно, связаны с тем, что ребенок видит пример со стороны другого взрослого. Обратите внимание на его окружение - может на него кто-то негативно влияет. А с рождением сестры его проблемы усугубились. Постарайтесь уделять ему не меньше внимания, чем младшей дочери.
|
? Надежда: Сыну 8 лет. В этом году поменяли школу в связи с переездом. Легко вошел в новый коллектив: с 2х лет посещает детский сад и проблем в общении с детьми (да и со взрослыми) никогда не было. Хотя в последнее время в играх иногда начинает командовать, подгоняя остальных и покрикивая. Всегда стремится выиграть или победить, или хотя бы не проиграть. Новая учительница считает, что он влился в коллектив и хорошо занимается. Но недавно в классе проводили письменный опрос студенты-психологи, и на вопрос "Как ты относишься к одноклассникам?" сын написал "Все дураки, кроме . . . .(указал несколько имен)". Мне об этом сообщили и я попыталась выяснить, нет ли там проблемы. Но на мои вопросы сын стойко отвечал, что он со всеми дружит, кто-то нравится больше, кто-то меньше, кто-то пользуется его уважением, а некоторым он давал негативную характеристику, но не человеку в целом, а какому-нибудь качеству (медленно читает, не смогла решить задачу и т.п.) По вашему мнению, было ли это сиюминутным проявлением эмоций, неудачной шуткой, или нужно принимать какие-то меры так как ребенок обращает внимание сначала на негатив?
|
У ребенка в 8 лет недостаточно жизненного опыта для адекватной оценки окружающих его людей. Поэтому в школьном возрасте он использует успешность в обучении как главный критерий оценки людей. Постарайтесь поговорить с ребенком, объясните ему на его примере, что не всегда он может решить сложную задачу, и от этого он не становится хуже. Или может быть, ему удается один предмет, а с другим возникают трудности. Так и другие дети в чем-то лучше соображают, в чем-то хуже.
|
? Анастасия: Здравствуйте, пишет вам "бедная Настя" в прямом смысле слова! Моему ребенку 5 лет, поставили ОНР(логопед) В данный момент ходит в старшую группу логопедическую. Наша логопед недавно сказала что у него психическое недоразвитие! Говорит он "кашей"- такой набор слов вообщем! на энцефалограмме незначительно возбуждение преобладает над торможением, нервопатолог сказала что у него все хорошо с головой и проблему с нехорошим поведением надо искать в воспитании. Поведение у него отвратительное, что дома что в саду! Но на занятиях сидит тише всех, и если что-нибудь спросят он "тупит",..делает испуганное лицо и ничего не говорит ...после этого воспитатели говорят что он ничего не знает! Я не знаю что делать он со мной постоянно спорит, дерзит и хлопает дверями и еще хочет чтоб перед ним все из кожи вон лезли, в магазин вместе стыдно идти, начинает там такое устраивать что диву даешься! хотелось бы добавить что дома он мне все отвечает правильно что не смог ответить в садике, к тому же считает до 30,хорошо лепит, знает буквы, хорошо рисует, может написать свое имя, знает компьютер от и до, хорошая памать-помнит все что было даже год назад, дома мне любит помогать. Но в садике уверяют меня, что он ничего не запоминает, и ничего не умеет делать. Намекают что он немного отстает... Как его можно назвать дебилом, если он столько умеет?! С его поведением я не могу справиться уже целый год я уже устала морально!К тому же сейчас родился второй ребенок и это вообще дурдом! Скажите что такое психическое недоразвитие? говорят что от психич. до умственного один шаг! Как сделать чтобы он на занятиях все делал? и слушался воспитателя! Ну конечно и со мной чтоб был ласков! Я его не бью, стараюсь с ним ласково говорить, спокойно! Объясняю ему все ну редко конечно у меня сил не хватает и я его наказываю, ограничив его от любимых вещей, развлекательных занятий! Спасибо! (В данный момент даю ему танакан! По рекомендации логопеда и нервопатолога).
|
Во-первых, ребенок ваш скорее всего избалован вашим вниманием и заботой. А после 5-ти лет внимания и заботы ребенку трудно осознать и смириться с фактом появления в семье второго ребенка, которому уделяется больше времени. От этого и проблемы в детском саду. Сложно что-то советовать, ребенок уже взрослый. Постарайтесь быть более требовательной к нему. Во-вторых, диагноз психическое недоразвитие может ставить только медико-психолого-педагогическая комиссия, а не намекающий логопед. Если у вас в саду есть психолог, постарайтесь обратиться к нему. Он сможет помочь вам в соответствии с вашей ситуацией. В-третьих, советую обратиться к другому логопеду и послушать, что скажет он и что порекомендует. Может быть, даже заниматься частным образом.
|
? Екатерина: Большое спасибо за ответ(проблема ринолалии). Операции были проведены:1-я в 5 месяцев (губа);2-я в 1 год и 5 мес.(мягкое и твердое небо).По началу были очень большие проблемы с приемом пищи,ч асто захлебывался , давился.Я очень беспокоилась,что протертая мягкая пища,которой мы его все время кормили ,не даст в полной мере развиться зубам и челюсти в целом, что в свою очередь, негативно скажется на речи. Сейчас основные проблемы решены,но до сих пор не может пить из трубочки, дуть на листочки; в речи заменяет буквы"с" и "ш" на "х",буквы "р" и"л" как будто выпадают,при этом проговаривает все слоги слова, каким бы сложным оно не было и очень любит петь. Если есть какие нибудь доступные упражнения для занятий с ним дома посоветуйте пожалуйста.Будем очень вам благодарны.
|
В принципе, ребенок развивается в пределах нормы (по крайней мере, судя по вашему рассказу). Несовершенство звукопроизношения и слоговой структуры для ребенка 3-го года жизни является не нарушением, а физиологической нормой. Подождите немного и все наладится. На данном этапе развития ребенка можно порекомендовать упражнения для формирования воздушной струи (пускание пузырей через трубочку в стакан с водой, сдувать вату со стола, задувание легкого мяча в импровизированные ворота).
|
|