МАМОЧКИ

САЙТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

главная 

беременность и роды

мамины проблемы

малышкины проблемы

акушер-гинеколог

психолог, дефектолог

неонатолог (новорожденные)

фтизиатр

педиатр, семейный врач

косметолог

реабилитолог 

невролог  

книги Ирины Гуриной

малышкины книжки

Поздравления на заказ

православные страницы 

детский отдых

Ваши новости

воспитание 

полезные советы

 

 

АРХИВ КОНСУЛЬТАЦИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА

ПОИСК На сайте В Яndex

 

 

Переладова Александра Андреевна 

 

На Ваши вопросы отвечала логопед, психолог 

Переладова Александра Андреевна 

Педагог, дефектолог. Работа с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха.

Запись на очную консультацию (Москва):

168-11-98 или

 

На Ваши вопросы отвечала логопед, психолог 

Меркулова Наталья Николаевна

Логопед, психолог. Работа с детьми  с отклонениями в развитии(Специальная психология и коррекционная педагогика).

Запись на очную консультацию (Москва): 441-68-62  или

 

 

!!!       На заказ:         !!!

поздравительные стихи к праздникам, юбилеям, сказки для и про Вашего малыша, статьи, тексты от Ирины Гуриной

 

дальше >>>

   ?  Ольга: Здравствуйте, уважаемый доктор!!! Скажите пожалуйста, с какого возраста предпочтительней отдавать ребенка в детский сад и не скажется ли на его развитии то, что он пробудет дома с мамой, скажем лет до трех? Заранее благодарна.

Здравствуйте, Ольга. Рекомендаций по срокам начала посещения ребенком детского сада нет. Это вы должны решать сами. В принципе 3 года - оптимальный срок для начала посещения детского сада: ребенок к этому возрасту уже психологически готов к общению со сверстниками и другими взрослыми, программу детского сада он уже может усваивать успешно. И, конечно, пребывание с любимой мамой до 3-х лет никак не может сказаться отрицательно на его развитии. Для вас важно подготовить ребенка к посещению детского сада, как психологически (поговорить с ним, что будет в детском саду), так и интеллектуально (обеспечить своему малышу должное развитие). Но, как показывает опыт, в 3 года уже можно вести ребенка в детский сад и ничего плохого в этом нет.

   ?  Леся: Моему сыну 2года. Он знает много слов ,в том числе прилагательных, глаголов. Но фразы у него пока из двух слов. Бывает и целые предложения, но в основном это те, которые он просто запомнил. Например, он повторяет довольно большие предложения из сказок. В быту же он ведет себя адекватно, но озвучивает все примерно так:"дай картошку","не прыгай","написял".Вместо "мама, хочу, чтобы ты посадила меня на шкаф",берет меня за руку, подводит к шкафу и кратко излагает:"высоко". При этом мы знаем много цветов, складываем пазлы из 5 частей, он все за мной повторяет. Скажите, мы не отстаем в развитии?

Здравствуйте, Леся. Сказать, отстает ли ваш ребенок в развитии, без личного контакта с ним довольно сложно. Но судя по описанной вами картине, ничего страшного я не вижу. Не торопите ребенка. Он обязательно заговорит и фразами, состоящими более, чем из 2-х слов. В принципе, для постановки какого-то речевого диагноза можете обратиться к логопеду в поликлинике.

   ?  Алена: Логопед поставил общее недоразвитие речи, второй уровень речевого развития. Что это значит и ужен ли логопедический детский сад.

Общее недоразвитие речи - сложное речевое расстройство, при котором у ребенка нарушено формирование всех компонентов речевой деятельности, относящихся к звуковой и смысловой стороне. При общем недоразвитии речи нарушается не только произношение звуков (как думают многие родители), а еще и слоговая структура слова, связная речь и другие компоненты. При отсутствии коррекционной работы с логопедом в школе вы, скорее всего, начнете испытывать трудности в овладении чтением и письмом. Естественно, чем раньше начата работа с ребенком, тем раньше скорригируются выше перечисленные нарушения. А в детском саду педагоги (логопед, психолог, воспитатель)помогут вам обеспечить всестороннее развитие ребенка при условии вашего полного взаимодействия.

   ?  Виктория: Здравствуйте! Моей дочери 1 год и 1 месяц, но она до сих пор ничего не говорит, хотя в остальном она нормальный полноценный ребенок (на мой взгляд). Мы собираем пирамидку, строим башенку (правда, из 2-3 кубиков), просовываем фигурки в логический куб, кормит себя и остальных членов семьи, когда ей просишь показать, например, лошадку и у лошадки носик и глазки, то все делает. Очень любит, когда ей читают книги. Но сама молчит. Изредка мама, папа, бах, да и то, все слова не очень внятно. Были у логопеда в 11.5 месяцев: посоветовала медленно читать и все. Но сдвигов нет. Роды прошли нормально, без осложнений. Единственно что было - это послеродовая желтушка (2 дня лежала под капельницей и ультрофиолетом). Недавно пошли, но по словам педиатра ходим очень хорошо, уверенно. Наклоняется, чтобы достать упавший предмет, приседает, танцует. У лора тоже были - все нормально. Подскажи, пожалуйста, что делать... Заранее благодарна.

Не торопитесь, а постарайтесь создать ребенку так называемую "речевую среду". Читайте сказки, давайте слушать кассеты со сказками, разговаривайте с ней. Чаще просите ее показать что-то на картинке, на улице и следите за правильностью ответа.  На данном этапе нужно развивать у дочери и неречевой слух - слушайте музыку, звуки природы.

   ?  Кристина: Здравствуйте! Нашему сыну год и месяц. Он живой, улыбчивый мальчик, сообразительный. Но у него очень мало "Обратной связи", то есть он мало что показывает на вопросы типа "где ушко", не всегда откликается на имя, даже "где мама?" - смеется, но не показывает (или тычет пальчиком в папу!). И практически нет лепета. Да-да-да, а-ма-ма, ня-ня - и все. Гласных кроме а,я нет в речи, согласных тоже очень мало. Нет осознанных лепетных слов. Он во все тычет пальчиком "У!" "Э!" Мы были у невролога, она сказала - до трех не заговорит, тогда будем смотреть, но я боюсь упустить время. ЛОР поставила небольшую тугоухость (плохая реакция на звук слева), предположила, что причина в ПЭП. У малыша была задержка моторики, он сел только в 8,5 месяцев после лечения актовегином, пошел в 1,1 год сам. Ребенок реагирует на музыку, на голос, даже на поворот ключа в замке - смеется и бежит проверить, кто пришел. Я хочу спросить у вас, укладывается ли такая картина в рамки нормы, а если нет, то чем это грозит. Что делать, если учесть, что невропатолог не беспокоится "Он у вас отставал, и тут отстанет"? Сменить врача мы не можем, живем в небольшом городе. Я очень беспокоюсь. Заранее благодарны Вам.  

Здравствуйте, Кристина. Подозрение на нарушение слуха лучше всего проверить в сурдологическом центре. При отсутствии речи создайте для ребенка речевую среду и постарайтесь стимулировать у него возникновение речи. Разговаривайте с ребенком, читайте ему сказки, просите показать что-нибудь в различных ситуациях, слушайте музыку, звуки природы. Начните подражать голосам животных и птиц: «ку-ку», «му-му», «ав-ав». Постепенно удлиняйте звуковые цепочки.

   ?  Оксана: Добрый день! Моей дочери 7,5 лет, она очень разговорчивый ребенок, если можно так сказать непрерывный словесный "понос", Александра Андреевна подскажите что можно и нужно мне сделать чтоб она не отвлекала окружающих, в школе уже проблемы. В садике ставили диагноз гиперактивный ребенок.

Здравствуйте, Оксана. Обратитесь к невропатологу, во-первых, он поставит вам точный диагноз и объяснит причину гиперактивности, ну и во-вторых, скорее всего он пропишет вам соответствующее лечение.

   ?   Лидия: Здравствуйте, у меня вопрос не про ребенка а про себя. мы с мужем поженились через под года после знакомства по любви. Я почти сразу забеременела и нашей дочери теперь 1,4месяца. все было нормально и проблемы и радости, чувства немного поостыли мы стали сдержаннее, но ничего резкого. Правда муж хотел сына но дочь очень полюбил хоть и уделял ей не так уж много внимания, хотя он очень нежный и ласковый человек. Я объясняла это тем что у нас сразу с первого дня семейной жизни начались такие проблемы (мы сами виноваты в самом начале а потом как будто невезло и все) муж потерял работу (я не работаю) он деятельный человек не может сидеть на месте - сразу нашел другую, не по специальности, но нашел (с деньгами было туго но мы справлялись) - потом когда нашел место программиста (по профилю) перешел туда - я тоже искала работу но я была беременна и ничего не смогла найти мужу не повезло фирма распалась и он связался с каками-то аферистами. я не знаю как но он очень доверял своему начальнику а тот его обманул. потом мы жили его частными заказами я родила. потихоньку дочка стала расти и вроде все налаживалось муж нашел одну работу, сейчас еще одну даже лучше (настоящий трудоголик),(извините за долгое вступление мне хотелось все обьяснить, хотя получилось не все). А в начале лета я узнала, что у него другая, причем это не просто измена (он сам, например такие вещи изменой не считает), ему на мобильный приходят смс с любовными признаниями я случайно прочла одно. Сначала вообще не восприняла серьезно- случайное знакомство, потом заинтересовалась - они продолжали идти (причем совсем не сексуального характера просто "целую ,сладкий, как дела " и тд) потом у его матери случилось большое несчастье и требовалось его присутствие, он переехал к ней (это просто в другом районе города). Он обязательно забегал домой и был такой как всегда, я не знаю почему я не спросила сразу что это (боялась обидеть его недоверием -ведь я случайно увидела первое сообщение) время шло сообщения тоже не часто по 3-4 в месяц. я узнала от кого, еще во время знакомства он рассказал мне о девушках которые у него были - без подробностей, просто одна из них до сих пор в кругу наших(теперь уже общих) друзей. а эта девушка вышла замуж и уехала в другую страну как я поняла это было задолго до нашего знакомства да и после нее у него была другая. Познакомился с ней он по интернету я даже не знаю, встречались ли они. И теперь она ему пишет. Я не серьезно это воспринимала, поскольку знала о ней, что она его бросила и тд думала он меня любит просто приятно получать такое (он ей не особо отвечал) и вроде это все забылось, но недавно он забыл закрыть свою почту и я (к стыду) не удержалась заглянула-и прочла их письма в тот период когда он жил у матери они встречались в icq каждый день и сейчас иногда  втречаются последний раз в сентябре, она пишет ему до сих пор и по почте тоже но тогда летом он ей отвечал несколько раз, что тоже любит, скучает не может без нее жить и ни звука обо мне или дочери, сейчас он не пишет ей или мб с другого адреса? она пишет на этот, я не знаю что мне делать я сама виновата что сунула нос в его почту, он боится, что я узнаю -теперь мне это ясно он не хочет этого, с одной стороны  летом он писал что любит только ее и до сих пор она ему пишет и смс и по почте -при этом иногда просит чтобы он "хоть иногда отвечал", а иногда мне кажется что это он ее вызывает, а с другой они ведь не виделись много лет он очень эмоциональнай он искренне любил и ту что была до меня и меня как мне кажется мнея тоже те пол-года мы расставались самое большее на несколько часов, и сейчас со мной нежен говорит люблю, ну что это за электронный роман! Я понимаю, она для него возможность повыпендриваться представить себя не семейным человеком с финансовыми проблемами а романтическим принцем (он ей не всегда пишет правду про себя), но мне больно я не хочу его терять. я люблю его и не знаю чему верить. теперь мне кажется что он как то холоден со мной, и я уже не знаю, правда это или моя мнительность. это отравляет мою жизнь, и я в сотый раз проклинаю тот день, когда случайно нажала не ту кнопку на его мобильном, а потом думаю вдруг он уйдёт? (к ней?) мне хочется умереть. я знаю что о любви не просят и ничего не могу с собой поделать. боюсь поговорить с ним вдруг он скажет да я люблю ее и стобой только изза ребенка и твоей не приспособленности к жизни, я хочу бороться я хочу вернуть его любовь, но я хочу сначала разобраться в нем -где ложь где прада почему это с ним происходит, простите за такое длинное письмо. я в первые обращаюсь к психологу за помощью мне кажется что я схожу с ума. мне все не мило без его любви -это было действительно единственное во что верила.

Безвыходных ситуаций не бывает, и из любой ситуации можно найти выход. Попробуйте спросить мужа о том, что вас беспокоит, но не прямо, а наводящими вопросами. И естественно, будьте готовы услышать то, что вы бы не хотели  или боитесь услышать. Если же смелости не хватает, наберитесь мужества и мудрости и попробуйте забыть об этом и влюбить в себя мужа заново. А если не можете решиться, поговорите об этой ситуации с кем-нибудь посторонним, объективный взгляд со стороны и ваше собственное последовательное изложение вопроса возможно, поможет вам принять какое-либо решение.

   ?  Анжелина : Сыну 9 лет. Когда он находится рядом со мно, то начинает постоянно крутить и трогать мои волосы на голове. Мне это не нравится и я его прошу это не делать, но он никак не реагирует на мою просьбу и продолжает трогать мои волосы, пока я сама не уберу его руки или не отойду от него. Почему он так делает и нормально ли это?

Здравствуйте, Анжелина. Я считаю, что в этом ничего страшного нет. Может, у вас красивые волосы и ему они просто нравятся. А скорее всего ребенок таким образом выражает привязанность к вам. Ругать его за это не стоит, а если вам это неприятно - убирайте волосы в хвост или косынку.

   ?  Травиата: Мальчику 6,5 лет, он продолжает картавить. Никакой наследственности на этот счет нет, все говорим чисто. В садике ходил в логопедическую группу, но так ненавидел лоопеда, что пришлось перевести его в другую. Не знаю - пройдет само или стоит начать заниматься индивидуально? В школу - в сентябре 2005г. В остальном развит хорошо - читает, даже пишет, занимается акробатикой , ходит в театрально-хоровую студию. Вообще-то у него очень тяжелый характер. В 2,5 г родилась младшая сестра - проблемы с упрямством и эгоцентричностью усугубились невероятно. СЕйчас еня беспокоит еще неумение общаться с другими детьми, изначальня настроенность на конфликт. К примеру малыш в лифте спрашивает доброжелательно "Как тебя зовут?" Тёма бурчит "Отстань". Причем поводов для плохого настроения вроде нет. Или в турецком отеле приходим в холл - а там - детская дискотека - дети прыгают, веселятся. Артем при этом начинает топать ногами, издавать какие -то недовольные звуки, даже плакать. Он рад и доволен только если его похвалили, что он сделал что-то лучше всех или поставили командовать. Например, первым, в игре "паровозик". Я в ужасе, что можно с этим сделать?

Здравствуйте, Травиата! Ваши логопедические проблемы необходимо решать с логопедом индивидуально, поскольку с поступлением в школу могут возникнуть проблемы. А проблемы общения, возможно, связаны с тем, что ребенок видит пример со стороны другого взрослого. Обратите внимание на его окружение - может на него кто-то негативно влияет. А с рождением сестры его проблемы усугубились. Постарайтесь уделять ему не меньше внимания, чем младшей дочери.

   ?  Надежда: Сыну 8 лет. В этом году поменяли школу в связи с переездом. Легко вошел в новый коллектив: с 2х лет посещает детский сад и проблем в общении с детьми (да и со взрослыми) никогда не было. Хотя в последнее время в играх иногда начинает командовать, подгоняя остальных и покрикивая. Всегда стремится выиграть или победить, или хотя бы не проиграть. Новая учительница считает, что он влился в коллектив и хорошо занимается. Но недавно в классе проводили письменный опрос студенты-психологи, и на вопрос "Как ты относишься к одноклассникам?" сын написал "Все дураки, кроме . . . .(указал несколько имен)". Мне об этом сообщили и я попыталась выяснить, нет ли там проблемы. Но на мои вопросы сын стойко отвечал, что он со всеми дружит, кто-то нравится больше, кто-то меньше, кто-то пользуется его уважением, а некоторым  он давал негативную характеристику, но не человеку в целом, а какому-нибудь качеству (медленно читает, не смогла решить задачу и т.п.) По вашему мнению, было ли это сиюминутным проявлением эмоций, неудачной шуткой, или нужно принимать какие-то меры так как ребенок обращает внимание сначала на негатив?

У ребенка в 8 лет недостаточно жизненного опыта для адекватной оценки окружающих его людей. Поэтому в школьном возрасте он использует успешность в обучении как главный критерий оценки людей. Постарайтесь поговорить с ребенком, объясните ему на его примере, что не всегда он может решить сложную задачу, и от этого он не становится хуже. Или может быть, ему удается один предмет, а с другим возникают трудности. Так и другие дети в чем-то лучше соображают, в чем-то хуже.

   ?  Анастасия: Здравствуйте, пишет вам "бедная Настя" в прямом смысле слова! Моему ребенку 5 лет, поставили ОНР(логопед) В данный момент ходит в старшую группу логопедическую. Наша логопед недавно сказала что у него психическое недоразвитие! Говорит он "кашей"- такой набор слов вообщем! на энцефалограмме незначительно возбуждение преобладает над торможением, нервопатолог сказала что у него все хорошо с головой и проблему с нехорошим поведением надо искать в воспитании. Поведение у него отвратительное, что дома что в саду! Но на занятиях сидит тише всех, и если что-нибудь спросят он "тупит",..делает испуганное лицо и ничего не говорит ...после этого воспитатели говорят что он ничего не знает! Я не знаю что делать он со мной постоянно спорит, дерзит и хлопает дверями и еще хочет чтоб перед ним все из кожи вон лезли, в магазин вместе стыдно идти, начинает там такое устраивать что диву даешься! хотелось бы добавить что дома он мне все отвечает правильно что не смог ответить в садике, к тому же считает до 30,хорошо лепит, знает буквы, хорошо рисует, может написать свое имя, знает компьютер от и до, хорошая памать-помнит все что было даже год назад, дома мне любит помогать. Но в садике уверяют меня, что он ничего не запоминает, и ничего не умеет делать. Намекают что он немного отстает... Как его можно назвать дебилом, если он столько умеет?! С его поведением я не могу справиться уже целый год я уже устала морально!К тому же сейчас родился второй ребенок и это вообще дурдом! Скажите что такое психическое недоразвитие? говорят что от психич. до умственного один шаг! Как сделать чтобы он на занятиях все делал? и слушался воспитателя! Ну конечно и со мной чтоб  был ласков! Я его не бью, стараюсь с ним ласково говорить, спокойно! Объясняю ему все ну редко конечно у меня сил не хватает и я его наказываю, ограничив его от любимых  вещей, развлекательных занятий! Спасибо! (В данный момент даю ему танакан! По рекомендации логопеда и нервопатолога).

Во-первых, ребенок ваш скорее всего избалован вашим вниманием и заботой. А после 5-ти лет внимания и заботы ребенку трудно осознать и смириться с фактом появления в семье второго ребенка, которому уделяется больше времени. От этого и проблемы в детском саду. Сложно что-то советовать, ребенок уже взрослый. Постарайтесь быть более требовательной к нему. Во-вторых, диагноз психическое недоразвитие может ставить только медико-психолого-педагогическая комиссия, а не намекающий логопед. Если у вас в саду есть психолог, постарайтесь обратиться к нему. Он сможет помочь вам в соответствии с вашей ситуацией. В-третьих, советую обратиться к другому логопеду и послушать, что скажет он и что порекомендует. Может быть, даже заниматься частным образом.

   ?  Екатерина: Большое спасибо за ответ(проблема ринолалии). Операции были проведены:1-я в 5 месяцев (губа);2-я в 1 год и 5 мес.(мягкое и твердое небо).По началу были очень большие проблемы с приемом пищи,ч асто захлебывался , давился.Я очень беспокоилась,что протертая мягкая пища,которой мы его все время кормили ,не даст в полной мере развиться зубам и челюсти в целом, что в свою очередь, негативно скажется на речи. Сейчас основные проблемы решены,но до сих пор не может пить из трубочки, дуть на листочки; в речи заменяет буквы"с" и "ш" на "х",буквы "р" и"л" как будто выпадают,при этом проговаривает все слоги слова, каким бы сложным оно не было и очень любит петь. Если есть какие нибудь доступные упражнения для занятий с ним дома посоветуйте пожалуйста.Будем очень вам благодарны.

В принципе, ребенок развивается в пределах нормы (по крайней мере, судя по вашему рассказу). Несовершенство звукопроизношения и слоговой структуры для ребенка 3-го года жизни является не нарушением, а физиологической нормой. Подождите немного и все наладится. На данном этапе развития ребенка можно порекомендовать упражнения для формирования воздушной струи (пускание пузырей через трубочку  в стакан с водой, сдувать вату со стола, задувание легкого мяча в импровизированные ворота).

дальше >>>

 

Перепечатка и использование материалов сайта в интернете или печатных СМИ ЗАПРЕЩЕНЫ 

без письменного разрешения администрации сайта!

При использовании  материалов  ссылка на сайт "Мамочки - сайт для родителей" ОБЯЗАТЕЛЬНА! 

Copyright © 2004 Irina Gurina