КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА
 |
На Ваши вопросы отвечала логопед, психолог
Переладова Александра Андреевна
Педагог, дефектолог. Работа с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха.
Запись на очную консультацию (Москва): 168-11-98 или
|
|
|
|
На Ваши вопросы отвечала логопед, психолог
Меркулова Наталья Николаевна
Логопед, психолог. Работа с детьми с отклонениями в развитии(Специальная психология и коррекционная педагогика).
Запись на очную консультацию (Москва): 441-68-62 или
|
|
на 1 стр. |
? Олеся: как может повлиять короткая уздечка на речь ребенка, нам 1,6. Пока болтает на своем родном.
|
Здравствуйте, Олеся. Укороченная подъязычная уздечка в первую очередь повлияет на звукопроизношение, в частности, на произношение звуков Р, Р' и шипящих. Поэтому советую проконсультироваться с поликлиническим логопедом и хирургом по поводу растягивания или подрезания уздечки.
|
? Адель: Девочке 6 лет. Общее развитие в норме, девочка чувствительная и восприимчивая. Проблема по ночам - мокрая постель. Иногда два раза за ночь. Пытаюсь решить проблему по - хорошему, напоминать ей, говорить вечером, что ночью надо идти в туалет, когда хочется и т.п. Что можно сделать?
|
Здравствуйте, Адель. Во-первых, до каких лет вы пользовались памперсами. Если долго, то удивляться нечему. Процесс привыкания к туалету может затянуться. Во-вторых, не наказывайте ребенка за мокрую постель. Высаживайте ночью ребенка в туалет несколько раз за ночь, поставьте горшок около
кровати. Не помешает и консультация невропатолога.
|
Профессиональная помощь родителям детям, нуждающихся в логопеде, материалы специалистов для родителей и тем у кого трудовая деятельность связана с детьми.
|
? Наталья: Здравствуйте уважаемая Наталья Николаевна! Моему сыну 1 год и семь месяцев, с недавнего времени в его поведении я стала наблюдать следующие поступки: Ребёнок стал меня и окружающих(родных)кусать за руки, щипать за открытые места на теле, хватать за волосы и всё это сопровождается несмолкаемым смехом! Если что-то не по его, то он садиться на пол и начинает всё раскидывать и капризничать. Ребёнка я никогда не наказывала, старалась выполнять все его просьбы и прихоти, но он растёт и требования мальчика и желания становятся всё больше и больше просто лишний раз не хочу, что бы он плакал и поэтому всё позволяю. Может все перечисленные мной признаки в его поведении и есть мои ошибки в плане вседозволенности, или нам стоит обратиться к Вам за помощью? Спасибо, Наталья.
|
Скорее всего, так и есть - такое поведение ребенка объясняется ошибками в воспитании. Наказывать ребенка не стоит. А истерики ребенка можно и снять. Постарайтесь не обращать внимание на его скандалы, как бы жалко и неприятно вам не было на них смотреть. Один раз выдержите - потом проявления станут реже и тише, а вскоре и вообще прекратятся. А то, что ребенок кусается и щипается - не ваши ошибки. Ребенок находится в таком возрасте, в котором он все исследует. В том числе и вашу реакцию на свои действия. Еще может быть, что он вымещает свою агрессию именно таким способом, поскольку не может никак ее по другому выразить. Выберите определенную позицию в воспитании ребенка, не попустительскую, и не жесткую. Стремитесь к "золотой середине".
|
? Екатерина: Здравствуйте! Моему сыну 2года 10 мес. Ринолалия (последствие врожденной сквозной расщелины губы и неба). Очень беспокоит своевременность устранения этой проблемы (есть информация, что детьми с такой проблемой начинают заниматься перед школой). При всех имеющихся проблемах, у малыша нет ЗРР, начал говорить в год и 10 мес. И еще один вопрос: эффективнее будут занятия в специализированной группе детского сада или тет-а-тет с логопедом? Буду очень благодарна за ответ.
|
Здравствуйте, Екатерина! Хотелось бы узнать, в каком состоянии находится расщелина у вашего ребенка: была ли проведена операция и в каком возрасте она была. От этого и зависит дальнейшее речевое развитие вашего ребенка. Эффективнее будет совместить занятия с логопедом индивидуально и в специализированной группе. А раннее начало коррекционной работы обеспечит вам более быстрый результат.
|
? Наталия: Здравствуйте! Мальчику 4,5 года, при рисовании и письме отдает предпочтение левой руке, с 2,5 лет периодически заикается. Работаем и с логопедом, и с неврологом, сейчас бывают лишь некоторые обострения осень-весна, хотелось бы от них отделаться. В ответе на одно из писем Вы упоминаете некоторые методики при заикании. Если можно, ответьте пожалуйства поподробнее. Ребенок нормальный и с желанием всему учиться и тренируется (Вы упоминали - несколько чеканить речь, рукой, опущенной вдоль тела слегка похлопывать в такт словам, когда трудно). Если у Вас есть какой-то опыт, подскажите, пожалуйста, мы с логопедом это освоим. Спасибо. Всего доброго.
|
Здравствуйте, Наталия! Заикание – особый вид нарушения речи. К сожалению, причины заикания до сих пор не найдены. Поэтому найти 100%-ного способа избавления от него пока не существует. Этим объясняются и рецидивы в осенне-весенний период. Хотелось бы узнать, чем занимается логопед с вашим ребенком, а затем уже давать какие-либо рекомендации.
|
? Катя: Здравствуйте! Моему ребенку 1 год и 3 мес., иногда он бывает очень агрессивный. Бывает, что он кусается или щиплется, чаще всего достается моей младшей сестре (ей 13 лет) может быть, потому что она на него за это ругается, а иногда даже бьет по попе, он как будто назло ей норовит еще сильнее укусить. Подскажите, что нам делать и как себя вести в такой ситуации (ругать или нет).
|
Здравствуйте, Катя! Возможно, проблема не только в ребенке, но и в девочке. Поскольку ее возраст не позволяет ей выбирать адекватные методы воспитания, а ребенок еще слишком маленький, в этом причина конфликта. Возможно, что девочка неосознанно какими-то своими действиями провоцирует ребенка на агрессию. Поскольку в семье она долго была младшей, и все внимание взрослых было направлено на нее, возможно с появлением племянника она чувствует потерю того объема внимания, который был у нее до появления малыша. Тем более что девочка вступает в пубертатный период, судя по возрасту. Постарайтесь объяснить ей, что с появлением маленького ребенка отношение к ней со стороны других членов семьи не изменилось, и все ее по-прежнему любят.
|
? Михаил: Здравствуйте. Помогите если можете нашей проблеме - дочери 10 лет, 4 класс. Дома в спокойной обстановке читает нормально - около 80 слов в мин., а в классе - несмотря на то, что девочка довольно бойкая - иногда и 20 слов не может прочитать. Учитель говорит, что Вам нужно показаться к врачу - логопеду или психологу, и с таким чтением надо оставлять на 2-й год, хотя я думаю, что дело может быть даже не в ребенке, а в атмосфере класса или в чем-то еще. Посоветуйте, как нам быть - нужных врачей поблизости нет, живем далеко от цивилизации. Или в нашей проблеме врачи не помогут? Да, еще ньюанс - дочка - леворукая. Заранее спасибо.
|
Здравствуйте, Михаил. Постарайтесь поговорить с педагогом. Может, обстановка в классе негативно влияет на ребенка. Попросите педагога индивидуально проверить скорость чтения. Не смеются ли над ребенком другие дети? Поговорите с дочерью дома, попытайтесь выяснить в спокойной обстановке и в доверительной форме, что, по ее мнению, так на нее влияет.
|
? Ирина: Уважаемая Наталья Николаевна! Моей младшей сестре 10 лет. К сожалению, я столкнулась с проблемой, которую не знаю, как решить. Она старается подражать своей подруге, с которой дружит с детского сада. Это проявляется абсолютно во всем. Например: моя сестра не хочет одевать майку под кофту, ведь на улице уже становится очень холодно. Она аргументирует это тем, что ее подруга не ходит в майке. Однако, попытавшись разобраться в ситуации я поняла, что ее подругу привозят и забирают домой на машине, поэтому на улице она практически не бывает. Но с этой ситуацией мы все-таки разобрались. А вот что делать с остальными, ведь влияние подруги становится все сильнее. Я понимаю, что выступать против подруги в открытую ни в коем случае нельзя. Тогда я просто стану врагом для своей сестры, а подруга будет права. Не могли бы Вы подсказать, как уменьшить влияние подруги на мою сестру так, чтобы сестра не догадывалась об этом?
|
Здравствуйте, Ирина! Вы совершенно правы в своем подходе к воспитанию младшей сестры. Давление на ребенка не принесет никаких положительных результатов. К сожалению, других способов, кроме как непрямое воздействие на нее, вряд ли можно найти. Постарайтесь тактом и обходительностью воздействовать на нее. Сестра находится в поиске образца, кумира. Можно попробовать вам стать для нее образцом для подражания. Действуйте на нее своим примером. Будьте терпимы и ненавязчивы!
|
? Ирина: Здравствуйте. Почему мой сын, которому 3 года, плачет, когда ему что-либо не дают или он не может поделить что-либо с друзьями.
|
Здравствуйте, Ирина! Постарайтесь объяснить причину отказа ему в чем-либо, отвлечь его внимание от объекта. А не делиться с друзьями, потому что не умеет делиться, общаться в коллективе. Способность к общению в коллективе у ребенка еще не развита в связи с возрастными особенностями психики. Будьте терпеливы, объясняйте ребенку, что надо делиться. А для развития коммуникативной функции общения советую вам обеспечить контакт с коллективом в условиях дошкольного образовательного учреждения: сначала в группе кратковременного пребывания, а затем и целый день.
|
? Анна: Здравствуйте! У меня сын 8 лет. У него диагноз ЗРР, мы занимались с логопедом с 4 летнего возраста с перерывами. Сейчас по финансовым соображениям не можем продолжить занятия. Во время занятий сыну было все равно, он не стремиться к исправлению речи. В настоящий момент у него проблемы с произношением шипяших, р и л. Причем как правильно их произносить он знает. И если я прошу его произнести слово правильно он выговаривает его без проблем. Но в разговорной речи продолжает говорить, как и раньше. Причем он говорит на двух языках (иврит и русский) и на двух с неправильным произношением букв. Ко всему хочу добавить, что у него синдром рассеянного внимания и гипперактивность. Принимаем Ritalin SR 20 (methyphenidat. hydrochl.) Вопрос что мне сделать, что бы он правильно произносил слова, ведь он знает, как это делается.
|
Во первых, диагноз 33P не может стоять до 8-ми лет. Сходите к логопеду в поликлинике, он поставит вам диагноз, соответствующий вашему возрасту. Во-вторых, в связи с двуязычием в семье советую вам уделять речи ребенка повышенное внимание и на одном, и на другом языке. Не торопитесь, и все у вас получится!
|
? Илона: Здравствуйте! Доче 5 лет. Она все время разговаривает вслух, думаю она не умеет думать "про себя". Я пытаюсь ей объяснить, что не надо все время болтать(проговаривает мультики, фильмы, песенки и т.д.), она говорит "хорошо" и через минуту опять. В таком возрасте это в норме?
|
Здравствуйте. По всей видимости, у вас проблема перехода речи во внутренний план. Советую обеспечить ребенку максимальное общение со сверстниками, и лучше всего это сделать в условиях детского сада. А пока советую попросить ребенка сначала говорить шепотом, в дальнейшем, возможно, что она начнет думать про себя. Если же проблема не исчезнет, обратитесь к психологу.
|
? Вопрос дефектологу. Сын (1 год 8 месяцев) не разговаривает. Он говорит только отдельные неразборчивые короткие слова. Даже мама он почти не выговаривает. Толька когда перед едой говорит ам-ам. Мне пора начать волноваться? И куда обратиться?
|
Здравствуйте. Для начала необходимо проконсультироваться у невропатолога, чтобы исключить различные неприятности с нервной системой. Проверить состояние высших психических функций. Проследить понимание окружающего в деятельности. Сделать ЭЭГ. Если всё в порядке - не волнуйтесь. Начинайте делать артикуляционную гимнастику( она никогда не бывает лишней) . Определить наличие задержки речевого развития или общего недоразвития речи можно не раньше 2-х,2-х с половиной лет. Разговаривайте больше , побуждайте ребёнка к речи. Не волнуйтесь.
|
?Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мой сын очень агрессивно ведет себя на площадке. Ему 3 года 1 месяц. Он обижает не только детей которые младше его, но и старше. у нас дома не принято ругаться но я очень неудобно чувствую себя перед родителями других детей. Сегодня он ударил совсем маленькую девочку. Я первый раз его отругала, но реакции никакой не было. Как правильно вести себя в такой ситуации?
|
Здравствуйте. Причины такого агрессивного поведения могут быть самыми разнообразными. Попробуйте понять, что конкретно не устраивает ребёнка. Проследите, в каких именно ситуациях он ведёт себя подобным образом. Если это ответная реакция - то попробуйте играть вместе с ребёнком даже на площадке с другими детьми, пресекайте любую конфликтную ситуацию. Если это обычные капризы ребёнка и его эгоцентризм, необоснованное проявление недовольства - постарайтесь привлечь других родителей и детей постарше к решению проблемы. Пусть кто-нибудь из посторонних людей скажет ребёнку, как некрасиво он ведёт себя, что взрослые так себя не ведут и т.д. Но в то же время его агрессивность не должна быть обращена против него самого. В этом возрасте ребёнок только учится справляться со своими
импульсами жестокости и агрессивности.
|
?Яна: Уважаемая Александра Андреевна! Большое спасибо Вам за ответ. Поясните, пожалуйста, что такое артикуляционная гимнастика, если не сложно. Есть ли где-нибудь информация об упражнениях. Еще раз спасибо!
|
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, направленный на развитие и укрепление мышц речевого аппарата. Пишите, звоните. Можем с Вами встретиться и я покажу и расскажу как это делать. Ничего сложного там нет. Проводится в любое время и в качестве игры.
|
?Елена: Скажите, пожалуйста! Моя 5-летняя дочь сильно заикается. В поселке есть только один детсад, специализированных групп нет. К кому нам обратиться и можно ли что-нибудь сделать самим? Заикание началось после того, как ее напугала собака.
|
Здравствуйте. Для начала необходимо определить, какого характера судороги у ребёнка. Дыхательные, голосовые, артикуляционные. Клонические или тонические. Опишите её речь.
|
? Елена: Доктор, спасибо Вам за ответ. Лена не может выговорить согласные в начале слова, иногда в середине, по несколько раз повторяет, прежде чем произнести. Иногда слышно легкое придыхание, но в основном просто повторяет многократно.
|
Ясно. Значит это смешанные судороги. Тонические в сочетании с клоническими. Ионические - это простолкивание первого согласного звука.. Клонические - многократное произнесение. Сложный случай.
Понимаете, заикание невозможно вылечить. Это проблема нервной системы, которая ещё не до конца изучена. Теперь вот что: проследите как она говорит наедине с собой, когда никого нет в комнате.. если говорит без запинок и судорог - это хорошо, напишите мне обязательно.. Скажу ,что нужно делать.
|
? Елена: Доктор! Она говорит с куклами шепотом, но при этом вообще не заикается. Возможно я просто не услышала. но я сегодня весь день прислушиваюсь.
|
Да, заикающиеся не заикаются когда говорят сами с собой. Она может спокойно напевать песенку, при условии, что никого в комнате нет. Для облегчения симптомов заикания попробуйте заниматься с ней
следующим образом: говорите с ней отстукивая ритм, пусть она сама так говорит. Она должна почувствовать ,что речь - это очень ритмично и ровно, а не просто набор звуков.
15-20 минут 2 раза в день:)
|
? Евгения: Здравствуйте, доктор! Дочка. 6 лет, не выговаривает букву <р>. Это криминал, надо что-нибудь делать, или само наладится. Спасибо.
|
Да нет, не криминал. Просто нужно выяснить по какой причине она этот звук не выговаривает. Слабость мышц, короткая уздечка или прочее.
|
? Валентина: Уважаемая Александра Андреевна! Моему сыну 5 лет 7 месяцев. Он стал бояться темноты. Невозможно стало уложить. Ночник его не устраивает, он требует полный верхний свет. Психолог в детском саду сказала, что не надо идти на поводу у ребенка, пусть спит без света. Но у него ужасные истерики. Мы усомнились в правильности совета. Помогите, пожалуйста. Когда спрашивали его, чего он боится, он не говорит. Просто просит зажечь верхний свет. Заранее благодарна, Валентина.
|
Здравствуйте. Это психолог Вам такое сказал? Без комментариев. Обязательно оставляйте свет для ребёнка. Требует верхний - включайте верхний. Постепенно снижайте яркость, но ночник или бра всегда необходимы. Зрительно-психологическая адаптация ребёнка к тёмному помещению происходит к 11-12 годам. Как правило дети, которых заставляли спать в темноте с рождения - имеют большой букет страхов и
переживаний. Вам оно надо? Поймите, что темнота для Вашего малыша сейчас целая проблема. Не ждите, что он ответит Вам чего он боится. Не требуйте этого от него. Постепенно мысль оформится и он будет с
улыбкой Вам рассказывать об этом. Если лично Вам свет не мешает - подарите ребёнку спокойный сон при свете.
|
? Вероника: Уважаемый психолог! У нас случилась большая неприятность, мой 9летний сын взял без спроса деньги. Хотел купить подарок девочке. Об этом мы узнали от соседки, наши дети дружат (девочка ее дочь). С сыном еще не говорили, не знаем, как правильно подойти к этой теме, самодеятельностью заниматься не хотелось бы, слишком серьезный вопрос. Очень надеемся на Вашу помощь!!!! Спасибо за внимание к нашей проблеме!
|
Здравствуйте. Понимаете, все дети воруют.. кто больше, кто меньше. Попробуйте сделать следующее: когда Ваш сын в следующий раз попросит что-нибудь купить - скажите: " Сынок, представляешь, мы так хотели
купить тебе эту вещь, долго работали, чтобы заработать, и неожиданно деньги пропали.. Мы ужасно расстроились.. придётся нам теперь долго работать. Посмотрите на его реакцию. Он не должен понять ,что речь идёт о нём. Во-вторых сделайте деньги недоступными для ребёнка, в конце концов спрячьте. Если не поможет - придётся напрямую беседовать, но тогда возможен конфликт. Но не расстраивайтесь - он совсем скоро начнёт всё понимать. Опишите подробней. Что-нибудь придумаем. Правильно сделали, что не ругали его.
|
? Павел: Уважаемый психолог! Сын постоянно дерется на детской площадке. Приходится гулять отдельно от всех. У нас дома на него мы никогда не ругаемся. Но если не ругаться, то как объяснить, чтобы дошло? Сыну 2 года 11 месяцев. Спасибо.
|
Здравствуйте. Не волнуйтесь так сильно. Скорее всего проблема в том, что Ваш малыш очень ревностно относится к ограничению своего личного пространства. Это пройдёт. Если он сам не хочет играть со сверстниками на площадке - не настаивайте, гуляйте отдельно. Если же он хочет, но при общении
возникают проблемы - играйте вместе (и дети и Вы). Контролируйте общение, обратите внимание на то, что может разозлить малыша. Напишите потом обязательно. Ругать ни в коем случае нельзя. Попробуйте ставить ему в пример других детей, пусть кто-нибудь из взрослых на той же площадке обратит его внимание на поведение.
|
? Людмила: Уважаемая Александра Андреевна!
Два дня назад мы с ребенком попали в аварию. В принципе отделались легким испугом, все живы-здоровы, но я волнуюсь за психологическое состояние моего сынули (ему 2г 4 мес). Когда после всего случившегося мы смогли ехать дальше, ребенок очень боялся машины. На каждой кочке вскрикивал: "Ой, бабах", заставил бабушку держаться, сам вцепился в ручку. Первую ночь его мучили кошмары, все снилось что "машинка бабах", просыпался весь в слезах. Я очень боюсь за него, развеется, забудется это у него, или может психологическая травма остаться на всю жизнь. Надо ли нам показываться врачу?
|
Здравствуйте. На самом деле показаться врачу никогда не повредит, тем более если есть хороший невропатолог. Но понимаете, он мог испугаться не самого происшествия, а Вашей реакции на это. Если это действительно так - срочно переводите это всё в игру. Едете на машине - веселите его, когда машина наезжает на кочку или неровность, смейтесь, он будет Вам подыгрывать и скоро забудет обо всём! Но если у Вас есть большие сомнения - лучше покажитесь врачу, я ведь не видела ребёнка и не могу судить о его состоянии.Пишите:)
|
? Рейхан: Уважаемый психолог! Моему сыну 1 год и 9 месяцев. Иногда у него случаются порывы злости. В этот момент он может дёргать за волосы рядом стоящих детей, или даже меня. А иногда он любит разгромить всё что имеется на столе, швыряет всё на пол. Скажите пожалуйста, нужно ли мне беспокоиться за его психику или это просто возрастное и пройдёт со временем?
|
Здравствуйте. С одной стороны - это действительно возраст, но тут всё зависит от того, как взрослые реагируют на это. Если быть равнодушным к этим порывам - ничего не изменится, если ругать - будет только хуже. Можно воздействовать физически в эти моменты, но очень мягко. Есть хороший психологический приём - в момент приступа обхватите пальцами запястья ребёнка так, чтобы его руки не соприкасались между собой. Возьмите их, как бы в кольцо (наручники). Это психологически сильно влияет на детей. Просто в таком возрасте Вы и объяснить ещё ничего не сможете и спускать на тормозах это нельзя. Попробуйте, на первых порах должно помочь, потом обязательно напишите.
|
? Мария: Здравствуйте, доктор! Недавно у нас в семье родился второй сын. Ему сейчас 2 месяца. Старшему 5 лет. Когда я была беременна, мы подготавливали старшенького, слушали животик, готовили кроватку, обсуждали как будем жить с малышом. Но вот он родился и начались проблемы. Категорически не хочет спать один в спальне(в нашей спальне), когда приходится ночью малыша покачать я выхожу в коридор, в другую комнату(причин много: очень жарко, чтобы не разбудить остальных и др.) Старший тут же просыпается и начинается истерика. Он орет, младший плачет. Не знаю кого успокаивать. А вчера он мимо меня прошел во сне с плачем. Я его потихонечку обратно положила, но очень испугалась. Что мне делать?
|
Здравствуйте. Не волнуйтесь так сильно, пожалуйста. Вам сейчас нужно очень много сил. Я думаю Вы и сами всё прекрасно понимаете - обычная ревность. ( К примеру: Мой старший брат, когда я родилась подошёл к маме и со слезами в глазах спросил:" Ты что же это теперь её мама, а не моя?:) Всё в порядке.
Это, конечно, определённая травма для старшенького. Постарайтесь привлекать его ко всем домашним делам, особенно к уходу за малышом. Обращайте его внимание, как можно чаще на то, что без него Вы бы совсем не справились со всеми заботами. Пусть помогает Вам пеленать, укладывать спать, купать.. Одним словом, он должен почувствовать себя главным, сильным и незаменимым! Пишите:)
|
|
? Анжелика: Уважаемая Александра Андреевна! У нас такая проблема: в конце лета ребенок пойдет в детский сад, но он очень необщительный. На площадке никогда ни с кем не играл, постоянно сидел рядом с бабушкой. В августе ему будет 3, 6г. Как нам лучше сделать, чтобы он полегче адаптировался. Уже сейчас, как только говорим про садик, он начинает плакать. Заранее признательна за ответ.
|
Здравствуйте. А Вы не хотите сначала отдать его в группу кратковременного пребывания в садик? Это почти в каждом саду есть. Просто первые несколько недель ребёнок будет приходить туда вместе с Вами на несколько часов. Он привыкнет и заинтересуется. Попробуйте такой вариант. Он просто очень к Вам привязан и раним. Не заставляйте его ни в коем случае!
|
? Марина: Здравствуйте! Моей дочке 4 года. У нас проблема со словесной агрессией уже 2 года. Девочка хорошо развита, чисто говорит и словарный запас большой, почти как у взрослого человека. Очень общительная и с детьми и с взрослыми, но когда малейший конфликт говорит очень не приятные вещи, хотя я точно знаю, что дома мы такого не говорим во время ссор. Все подкрепляется повышенным тоном и всем внешним видом она показывает ненависть к обидчику. За это её часто бьют дети, однажды воспитательница в саду её по попе отшлепала и не взяла на прогулку. Я её понимаю, почти всегда есть причина, только взрослый человек может промолчать, отойти в сторону или помягче решить конфликт, а дочь сразу кидается в атаку, если считает что права, скидки на возраст она не делает, общается одинаково и малышами и с взрослыми, да и нормы поведения пока плохо прижились. Например, если ей подарок не понравился, она все что думает об этом и скажет дарящему, а это могут быть не приятные слова. На неё и на меня обижаются взрослые люди, хотя я как могу, стараюсь смягчать ситуацию. Но когда она одна в саду или у бабушки, бывают частые конфликты, мне потом высказывают, что она наговорила. Я почти всегда извиняюсь за её поведение. Очень стараюсь её не ругать. Стараюсь в игре разобрать конфликт, она вроде понимает, но часто все повторяется. Пытались наказывать, но было только хуже. Она после конфликта может помириться, но причину и саму ссору не забывает и при случае всем её напоминает, даже если прошло больше года. Меня все обвиняют в её раннем развитии, говоря, что я сама её научила, сама и получаю. Как быть, нужны ли строгие разговоры и наказания или это с возрастом пройдет?
Заранее спасибо.
|
Здравствуйте. У меня встречный вопрос - ребёнок один в семье или есть ещё дети? Создаётся впечатление (на расстоянии, разумеется) , что это обычная избалованность. Кто проводит с девочкой большую часть времени? С кем она общается? Трудно судить не зная всего этого. Похоже тут придётся провести серьёзную психологическую работу. Попробуйте потихоньку приучать её к тому, что если она не будет контролировать себя и свои эмоции - окружающие будут относиться к ней более равнодушно. Но тут нужно делать всё очень мягко, с Вашей стороны агрессия исключена. Это только первый этап.
|
? Марина: Спасибо, за ответ. Ребенок у нас в семье один. До 1 года с дочкой сидела только я. Потом до 3 лет бабушка приходила на весь день. В 3 года пошли в детский сад. До сада ходили в бассейн, школу развития личности и на музыкальные занятия, пытались подготовиться к детскому саду. В сад почти не ходили, дочь почти весь год проболела. А после болезни в группе она всегда новенькая. Очень переживает, когда её подружка (дружок) играет с кем-то другим и ей нужно вновь искать компанию. Поначалу я тоже считала, что это чистая избалованность вниманием, бабушка ей ни в чем не отказывала. Но у нас все осложнено здоровьем и наследственным характером. У дочки врожденный порок развития позвоночника, лопатки на разном уровне и левая ручка поднимается только на угол около 100 градусов, да и с нервной системой не все в порядке. Раз в год в реабилитационном центре в неврологическом отделении проходим, курс лечения, хотя надо бы дважды да путевок нет. А характер у нас от папы и его мамы они жуткие пессимисты, всегда предполагают, самое худшее и во всем выискивают недостатки. Так и дочь всегда считает, что её хотят обидеть. В садике очень меняется, перестает даже мне доверять. Вот один случай: мы пришли в сад поздно, когда дети почти собрались на прогулку, она меня попросила проводить её до площадки, я согласилась, но мне нужно было в её ботинках поменять шнурки. Дети ушли, а мы задержались в раздевалке. И тут у неё началась истерика, руки дрожали, слезы градом, крик, что она не успеет за остальными детьми, что это из-за меня, что я копаюсь и т.д. Пыталась объяснить, что мы их догоним, что
провожу её, бесполезно. И еще когда дочь рисует или что то делает и не получается так как она задумала или получилось не аккуратно, то начинает кричать, жутко расстраивается. И дело не бросает и ревет над работой. Предлагаю ей помощь, она её принимает. Но она уже не любит свою работу она видит в ней только недостатки. Будет ворчать очень долго, пока не переключится на что-нибудь другое. Сейчас она на даче с бабушкой, мы месяц были в отпуске, и она стала намного спокойней. А скоро опять в детский сад, а она туда идти не хочет, вспоминает только все ссоры. Ещё раз спасибо за внимание.
|
Здравствуйте. Вы знаете, всё, что вы описали очень сильно напоминает невроз. Скорее всего это совокупность всех факторов. Вам необходимо найти опытного психоневролога. На мой взгляд неплохо было бы периодически проходить курс физиотерапии, возможно даже применение психотропных препаратов. Не пугайтесь. Мы с дочерью недавно тоже прошли нечто подобное. Но у неё это всё началось на фоне нашего развода с мужем. Тоже появлялись проявления аутизма и т.д... Пока что постарайтесь создать для неё оптимальный режим, по возможности, не меняйте круг людей, с которыми она общается. Сейчас должно быть всё стабильно и без ярких переживаний, даже сильные положительные эмоции провоцируют подобные проявления. Создайте спокойствие по возможности.
|
? Ольга: Здравствуйте! Уважаемый доктор, моей дочери 4,5 года. Имеет характерный гнусавый оттенок голоса, до 6 месяцев она постоянно храпела. Сейчас звуки произносит не четко, как будто кашу ест. Не могли бы подсказать, корректируется ли это, что для этого надо делать? Я пыталась обратиться к логопеду, но мне сказали, что сейчас с ней еще рано заниматься. Но я очень переживаю, хотелось бы начать действовать. Заранее благодарна.
|
Здравствуйте. А у ЛОРа давно были? Понимаете, это может быть как в норме( при определённом строении носоглотки) так и при аденоидах. Надо бы проверить.
|
Долгое время мы действительно списывали это на аденоиды, но в данный момент мнения ЛОР-врачей расходятся, одни врачи - ставят аденоиды 3 степени, другие говорят, что со стороны ЛОР органов патологии нет. Жду совета, куда нам обратиться?! Заранее благодарна. |
Возможно это ринолалия. Обратитесь ещё раз к логопеду. Пусть хорошенько продиагностируют. |
Уважаемая Александра Андреевна, не могли бы вы объяснить что такое ринолалия? Корректируется это каким-либо образом? Какие методы диагностики? И может быть вы порекомендуете куда лучше обратиться за консультацией? Заранее благодарна. |
Даю точно определение: Ринолалия - расстройство звукопроизношения, образующееся в результате
излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. Такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твёрдого нёба, либо расстройств функции мягкого нёба. Логопед Вам нужен хороший. Нужна точная диагностика. |
? Александра: Здравствуйте. Нам уже 7 лет, совсем большие, но с речью проблемы. Не говорит шипящие. То есть С, Ж и З он произносит одинаково. Самое сложное имя Саша. С логопедом занимались больше года и индивидуально на дому и в логопедическом садике. Не помогает! Отсюда не может читать. А нам в школу в сентябре...
|
Здравствуйте. Скажите, а в целом речь развитая? Не ставили диагноз ОНР или ЗРР? Психофизиологическое развитие в норме? В занятиях с логопедом применялись зонды? Как он сам относится к проблеме? Он хочет заниматься или ему всё равно? Напишите, пожалуйста, это важно.
|
Спасибо, что ответили... Логопед поставила диагноз ОНР !!! Ребенок заниматься не хочет, ему все равно. Когда он говорит, часто торопиться и вообще сокращает слова... Так что кроме меня никто понять ничего не может. Логопед никакие зонды (или зонты...) не применяла. Были так называемые сюжетно-ролевые игры. Мячики, картинки... Он у нас такой подвижный, что заниматься возможно только с помощью игр. Иначе совсем ничего не хочет (ему просто не интересно) Речь у ребенка , даже не знаю, вроде бы развитая. Но он старается использовать самые простые слова, не пытаясь выучить или понять какое-нибудь новое, более сложное слово. Учится не хочет (аргументирует это тем, что он еще не в школе. И собирается начать заниматься с 1 сентября ). По-моему он просто ленится, но он такой упрямый, что перебороть его не реально. Пытались насильно, но вышло только хуже. Логопед сказала, что надо больше с ним говорить сложными словами, развивать мышление и память. Сказала, что в школе будет очень трудно, но таких много. |
|
? Светлана: Здравствуйте! Моей дочери 4 года. В начале лета у нас появилась проблема: не хочет одевать носки, бриджи, брюки. Говорит: "Мне мешает. Буду ходить в юбке и с голыми ногами". Это все, невзирая на погоду. Не могу ни уговорить, ни заставить. Выйти на улицу погулять - целая проблема, тем более лето в этом году было не жаркое. Не знаю, что делать, когда придется одевать колготы.Посоветуйте,как себя вести в такой ситуации?
|
Здравствуйте. Здесь может быть несколько вариантов объяснения:
1) Возможно она увидела ,что кто-то не носит колготок и ходит с голыми ногами и захотела делать так же как взрослые.
2)в какой-то момент ей было очень некомфортно и неприятно в колготках или носках, возможно, что-то мешало и никто не обратил внимания. Попробуйте действовать через собственный пример. Перед тем как что-то одевать при ней тщательно проверяйте - нет ли торчащих ниток в одежде, обращайте внимание на то, что вы проверили насколько эта одежда удобна и комфортна.
|
? Катя: Здравствуйте, доктор. Подскажите, пожалуйста. Ситуация следующая, у меня дочка 4,5 года, тугоухость 3-4 степени, занимаемся с 1,5 лет, ходим в специализированный садик. Девочка хорошо развита, неплохо говорит, читает хорошо, пытается писать фразы, танцует. В общем делаем, все что можем. Проблема в том, что 2 года назад, мы разошлись с мужем. Раньше ничего, она редко виделась с отцом, но при этом не страдала. Но вот месяц назад началось что-то ужасное, причем поводов не было, она не виделась с ним, фотографии я убрала, чтобы не травмировать. Она постоянно интересуется у воспитателей в саду, придет ли папа, сочиняет, что папа ей что-то купил, видит машину и говорит, что это ее папа поехал. Она пристает к мужчинам на улице, начинает их обнимать или просто разговаривать. А самое худшее, она ни с того ни с сего может заплакать, при этом твердит , а папа придет? Сразу оговорюсь видеться с отцом не представляется возможным, он не идет на контакт, аргументируя это тем, что ему! С ней нечего делать. Помогите, пожалуйста, как себя вести? Мне и без этой проблемы хлопот хватает, а тут такое. Заранее благодарна.
|
Здравствуйте. Ситуация распространённая. Мы сами с дочкой совсем недавно прошли через это. Сущий кошмар. Я хорошо Вас понимаю. Если есть возможность - сходите на консультацию к психоневрологу или невропатологу. Похоже на невроз. Вам назначат определённые лекарства, не надо этого пугаться. Она ещё маленькая и просто не может справиться с эмоциями. Ей нужно помочь. А дома - Вы должны вести себя так, как будто ничего из ряда вон не произошло. Всё как обычно и спокойно. По возможности создайте ей чёткий режим дня.
|
?Наталья: Добрый день! Нашей дочери 6 лет, у нее тугоухость 2 степени, мы занимаемся со специалистами, но слуховые аппараты не носим, хотя их приобрели. Ребенок чувствует себя комфортно и без них, но, конечно , не все слышит. На следующий год мы идем в прогимназию. Специалисты заставляют приучить ребенка к аппаратам, но она не хочет их носить, хотя соглашается с тем, что в них слышит лучше. Посоветуйте, как объяснить ребенку и другим детям, зачем ей их носить, и как уберечь ее от развития комплекса неполноценности? Спасибо за ответ.
|
Здравствуйте. А вы идёте в обычную школу? Почему не в школу для слабослышащих? Дети вообще не любят носить аппараты. Я, к сожалению, не знаю какой характер и темперамент у Вашей дочери, но попробуйте объяснить ей, что для того, чтобы хорошо учиться - нужно очень внимательно слушать всё ,что говорит учитель. а для этого, увы, придётся надеть аппарат. Тут ведь такая ситуация, что с ней надо говорить как со взрослым человеком. Предотвратить комплекс неполноценности полностью мы с вами не сможем, Вы должны быть к этому готовы, но необходимо внушить ей, что есть люди, которые СОВСЕМ не
слышат! А у ж если она хоть что-то слышит - должна использовать все свои возможности. Нужно научить её обращать максимум внимания на её достижения.
|
? Татьяна: Здравствуйте, моему сыну 3г.8мес.Примерно 3г.начал заикаться(сначала повторял слова, затем 1-й слог). Занимались с логопедом, пропили курс успокоительных - все прошло буквально за 2 недели, сейчас повились запинки. Заикание появилось на фоне развода (муж пил).Т.к.ребенок болезненно переживал уход отца, стали жить вместе. Сейчас муж живет отдельно (по причине пьянства).Ребенок очень переживает, плачет при расставании с отцом. Скажите, пожалуйста, нужно ли им видеться? Нужно ли попытаться сохранить семью, поможет ли это сыну? Спасибо.
|
Здравствуйте. На мой взгляд отцу можно позволять видеться с ребёнком только в трезвом состоянии. Иначе - общение бесполезное ( если не губительное).
Имеет смысл сохранять семью только в том случае, когда все члены этой семьи готовы и хотят этого. Как я вижу из Вашего рассказа - этого хочет только Ваш ребёнок. Я думаю тут нужно резко перестроить уклад жизни ребёнка. Cбить его с этой темы, поменять обстановку, если это возможно. Создайте режим, никаких травмирующих ситуаций (даже резко положительные моменты в данном случае могут сыграть злую шутку).
Ведите себя сам предельно спокойно. Насчёт заикания - можно попробовать некоторые методики. Если вы в Москве - сообщите мне.
|
? Любовь: Чтобы долго не тратить Ваше время, сразу к делу. У нас двое детей, мы с мужем любим друг друга, девочки наши желанные и любимые, старшей Уле 3 и 2, младшей 7,5 месяцев. Меня очень беспокоит поведение моей старшей дочки Ульяны. Перечислю, что именно:
1. Когда она обнимает меня или папу или трогает младшую, гладит ее, то по-видимому от переизбытка какого-то внутреннего напряжения она очень хочет ущипнуть трогаемого человека за оголенные места (плечи, предплечья, ножку младшей), вплоть до нервного сжимания зубов, до дерганий головой, даже глаза закатывает. Она даже катается по постели, стараясь сдержать себя, так как знает, что человеку будет больно. Причем это происходит не тогда, когда я ее ругаю за что-то, а например, когда мы книжку читаем перед сном. И это ОЧЕНЬ часто повторяется в течение дня.
2. Раньше грызла ногти (около года), недавно мне удалось ее отучить.
3. Ковыряет ногти и заусенцы постоянно.
4. Очень плохо и долго засыпает, при этом возясь непрестанно и чуть не прыгая на кровати, отказывается от дневного сна.
5. Если начинает смеяться, то смех моментально переходит в ненормальное ржанье.
6. Неусидчивая абсолютно, никакими играми не может заниматься больше 2-3 минут, скачет с места на место.
Причем, не могу сказать, что все это началось с рождения младшей. После ее рождения поведение, конечно, изменилось - стала очень вредной, но это все поправимо, мы стараемся уделять ей больше времени, часто обнимаю ее и целую (когда дает это сделать), стала опять засыпать с ней.
Мой вопрос - не нужно ли мне сводить ее к врачу какому-нибудь по поводу пункта 1 особенно??? Если да, то к какому? Меня больше всего этот пункт волнует. Мы сделали ЭЭГ и ЭХО, слегка повышенно внутричерепное давление. Заранее большое спасибо за Ваш ответ. С уважением, Любовь.
|
Здравствуйте! Такое нередко встречается. Дело в том, что скорее всего Ваша девочка очень возбудима и эмоциональна. На самом деле удивительно, что она сама пытается сдержать себя. Но всё же ей надо помочь, обязательно обратитесь к невропатологу. Лучше в Семашко. Там сейчас хорошие невропатологи работают. Скорее всего придётся пропить курс успокоительных. Не пугайтесь. Станет поспокойней, наладится сон и вообще - она скоро совсем большая станет!! Главное - не показывайте своё волнение!
|
? Мария: Здравствуйте! Моей дочке сейчас 1,10 она мало чего говорит, в основном мычит. Бывает произносит те звуки, которые издают животные. На картинках показывает, что я у неё спрашиваю. Ходили к невропатологу, нам назначили Пантогам и Нейромультивит. Пьем уже месяц, прогресс есть, но маленький. У меня такое ощущение, что она иногда вообще не понимает, о чем я с ней говорю или прошу принести. Она очень непоседливая девочка, все время в движении, заниматься с ней очень сложно. Что нам делать дальше, когда закончим пить лекарство, как дальше развивать её речь? И надо ли нам идти к психологу или дефектологу?
|
Посетить дефектолога лучше после приема курса лечения. Поскольку ребенок еще маленький, о каких-либо серьезных речевых нарушениях говорить сложно, так как диагнозы ставят детям после 3-х лет. А обследовать ребенка на сохранность интеллекта (у невропатолога), проверить слух (в сурдологическом центре) можно и нужно сейчас.
|
? Лариса: Уважаемая Александра Андреевна! Мой сын (8 лет) очеь ждал рождения брата, все выспрашивал про ребеночка, и я ему рассказывала, как ребенок развивается, мы вместе смотрели картинки и фотографии "ребеночка в животе". Когда ребенок родился, мальчик не ревновал, а ухаживал за братом и очень мне помогал. Такая вот нестандартная ситуация. А потом ребенку рассказали, так получилось, что такое аборт, с подробностями. У него был такой стресс, страшно вспомнить. Он все время плакал, не спал, потом стал сочинять какие-то сказки про добрых и злых врачей. У него изменился не то что характер, а какой-то он стал нервный, резко стал плохо учиться, практически бросил дополнительные занятия. Иногда сидит и молчит, просит оставить в покое. Появились головные боли. Мне потом сказали, что было это потому что он так ждал брата (он еще хотел именно брата, и так и получилось), и что это информация совсем не для ребенка, но я не знаю, что теперь делать! Еще он стал грубым, хамит, чуть что обнимает брата (ему всего полгода)и говорит: "украду Гошу у вас и мы убежим" или "улечу с Питером Пеном". Простите за такое длинное письмо, но я не знаю что теперь делать, потому что одни мне советуют говорить с ребенком, заставлять рисовать рисунки на травмирующую тему, а другие говорят, если он сам избегает этой темы, то и не надо трогать. Как мне быть? С уважением, Лариса.
|
Я считаю, что говорить с ребенком нужно обязательно и постоянно. Отпуская проблему на самотек, вы увеличиваете расстояние между вами и вашим ребенком, тем самым усугубляя его состояние. В 8 лет ребенок способен понять серьезный разговор в доступной для него форме. Необходимо выяснить, откуда ребенок узнал о данной проблеме, и в какой форме ему об этом рассказали. Может быть, у него сложилось
неправильное мнение и в ваших силах переубедить его.
|
? Наталья: Здравствуйте. Нашему Ванюше полтора года. Он единственный ребенок в семье. Проблема заключается в том, что другие ребятишки постоянно его обижают: отбирают игрушки, толкают, кусают. Его реакция - слезы и обращение за помощью к маме. Как научить малыша отстаивать свои интересы и защищать себя? И в каком возрасте малыш должен уметь сам разрешать подобные конфликты? Заранее спасибо.
|
Как правило, дети до 2,5 - 3 лет не умеют играть в коллективе. И скорее всего проблема связана с малым возрастом ребенка. У ребенка такого возраста понятие "мы" еще слабо сформировано(что необходимо для совместной игры). Тем более он единственный ребенок в семье и опыта общения со сверстниками у него пока нет. Научить малыша отстаивать свои интересы вы вряд ли сможете, поскольку такие знания у ребенка должны сформироваться самостоятельно примерно к 3 годам. И в семье ребенок не должен чрезмерно опекаться. Приучайте ребенка быть самостоятельным.
|
? Катерина: Уважаемая Александра Андреевна! Подскажите, пожалуйста, какие ролевые, сюжетные игры подойдут для двухлетнего ребенка с задержкой психо-речевого развития? Она очень капризна , плаксива, обидчива, бывают проявления аутоагрессии. Можно ли как-то корригировать это в процессе игры? (медикаментозно ребенок постоянно получает лечение). Заранее спасибо.
|
Корригировать данные проявления в 2-хлетнем возрасте возможно только с помощью игр. Комплекс могу написать позже.
|
? Татьяна: Моему сыну 2 года, мальчик достаточно развитый, но вот уже почти четыре месяца у него начались истерики (или капризы). На все предложения и слова он переставляет приставку "не" - не хочешь, не будешь, не ложиться, не ложка не мама и т.д. Например: он что-то хотел - то что ему дать никак нельзя и началось отвержение на все остальное. Доходит до истерик и нет возможности на что-то переключить все швыряет...а недавно добавилось и "я сам" причем если это сам не реализовывается в полной мере мол все отошли - то заканчивается такими же истериками. Посоветуйте как хоть что-нибудь готова уже сама впасть в истерику.
|
На лицо обычный кризис 3-х лет с необычными проявлениями, не смотря на то, что ребенок немного меньше. Если ребенок сидит дома с вами, постарайтесь увлекать ребенка тихими играми, чтением сказок и других книг, обстановка в доме должна быть спокойная. И в любом случае, не помешает обратиться к невропатологу или психоневрологу. Врач сможет снизить возбуждение вашего ребенка при помощи различных успокоительных чаев и травяных настоев.
|
? Елена :Уважаемая Александра Андреевна! У меня к вам вопрос как к психологу! Я стала очень нервной и истеричной, мужу уже надоела и ребенку попадает от меня особенно ее попке, к тому ругаюсь на нее, а потом плачу! Не могу с собой ничего поделать разве что пью настойку пустырника. Ребенку 7,5 месяцев. Не могу так больше жить, муж не помогает вся работа по дому на мне висит а дочька мало что дает сделать, про себя уже давно забила В общем. помогите советом. Спасибо!
|
Здравствуйте. Успокойтесь, пожалуйста. Вы очень устали. Скажите , Вы кормите грудью до сих пор? я пока не встречала ни одной молодой мамы, у которой не было бы усталости. Направлять агрессию на ребёнка - неблагодарное дело. Не говоря о том, что потом Вы же переживать будете, так ещё и ребёнок будет демонстрировать совершенно обратную реакцию. Она-то ведь вообще ничего ещё понять не может! Она видит сердитую, уставшую маму и при этом вести себя спокойно ни один ребёнок не станет. Вам никто не помогает? Отлично! Им же хуже! Вы - мама! Вам тяжело! успели - сделали что-то по дому, нет - извините, у Вас малышка. Очень хорошо в подобных случаях помогают разговоры с подругами, обсуждение общих проблем. Выговариваться необходимо. Пустырник продолжайте пить. А ещё знаете что, дети всё таки ужасно быстро растут. И Вы не простите себе потом, что занимались не ею а переживали, что что-то не успеваете сделать по дому. Конечно, всё это ох как непросто. Но поверьте, совсем скоро ситуация изменится.:) Пишите!
|
? Нателла: Здравствуйте, доктор. У меня серьезная проблема. В разговоре с мужчинами я заикаюсь. Я понимаю, что у меня судороги. Только я не могу понять какого они у меня характера. Дыхательные, голосовые, артикуляционные. Клонические или тонические. Может быть можно определить это с помощью каких-нибудь специальных упражнений? И как от этого избавиться?
|
Здравствуйте. Характер судорог, к сожалению, не возможно определить заочно, без личной консультации с логопедом. Советую вам обратиться к ближайшему логопеду, который определит характер судорог и назначит вам соответствующие упражнения.
|
? Катерина: Подскажите, пожалуйста, какие ролевые, сюжетные игры подойдут для двухлетнего ребенка с задержкой психо-речевого развития? Она очень капризна, плаксива, обидчива, бывают проявления аутоагрессии. Можно ли как-то корригировать это в процессе игры? (медикаментозно ребенок постоянно получает лечение). Заранее спасибо.
|
Могу посоветовать вам игру, направленные на усидчивость, развитие внимания, моторики, а так же сенсорное развитие (проверено на практике - работает). Возьмите несколько небольших баночек (можно из-под детского питания) и различные крупные крупы (фасоль и горох различных цветов) и предложите ребенку раскладывать их по баночкам. Для начала сама разложите несколько горошин, а потом ребенок будет делать это сам. Поскольку ребенок еще мал - следите, чтобы материал не оказался у ребенка в носу, ушах или во рту.
|
? Ольга: Сын 4,5г,перенес вирусный энцефалит,ЗПР(ОНР),эпилепсия сиптомат.(приступов в данный момент нет)Сад(полдня), развив.группа.проблема:не общается со сверстниками,в основном с большими детьми(8-9 лет)и со своей сестрой 1,5г.Чувствует что отличается(ограничения в движениях)?В садик ходит с неохотой, плачет. Просится домой к сестре. Спрашивала воспитательницу, с детьми в общем-то не играет или предпочитает с девочками. беспокоюсь.
|
Для начала хочу вам сказать, что вы всегда должны помнить - ваш ребенок особенный и подход к нему нужен особенный. Наверняка в вашем саду есть штатный психолог - обратитесь к нему, он поможет вам и вашему ребенку скорригировать поведение сына в соответствии с его характером, темпераментом и поведением.
|
? Лиза: Здравствуйте, уважаемый доктор! У меня такая проблема. Дочке 2,3 года. Уже 3 недели ходим в садик. Сначала ходили на час в день, сейчас дошли до 3 часов. Первые дни дочка сильно плакала, когда я уходила. Сейчас не плачет, довольно охотно идет, сама заходит в группу, спокойно со мной прощается. Все хорошо, только одно НО: она отказывается есть в саду :(. Причем не просто отказывается, а начинает плакать, и не может успокоиться. Я попросила не заставлять ее есть, но воспитательница говорит, что даже если не усаживать ее за столик, она все равно начинает плакать, как только слышит, что пора обедать. Хотя ей разрешают продолжать играть и не есть. И так уже пять дней. Я понимаю, что ребенок может не есть в саду по многим причинам, но что же так плакать-то? Дома правда мы тоже плохо едим, но я сильно нервничаю из-за ситуации с садом:( Оговорюсь сразу - забрать ребенка из садика я не могу. Просто хотелось бы услышать совет - может нам травки какие-нибудь попить или к невропатологу сходить или что? Спасибо.
|
Здравствуйте. Проблема довольно распространенная, поэтому не волнуйтесь, а постарайтесь справиться с ней вместе с ребенком. Во-первых, формируйте у дочери положительное отношение к детскому саду. Говорите ей, что в детском садике много красивых игрушек (если она хочет - берите с собой какую-нибудь свою игрушку, с одной оговоркой: что она будет готова дать поиграть ею кому-то из детей), что она там найдет себе много друзей, что в детском садике дети делают вместе много интересных вещей - рисуют, играют, лепят, поют, бегают, прыгают и т.д. Во-вторых, постарайтесь приблизить еду дома к еде в саду, по времени и по меню. Если дома вы кормите ребенка йогуртами и кашами, не удивляйтесь, что ребенок не ест в саду. А по поводу негативного отношения к еде - всегда ли ребенок плохо ест, капризничает или просто ленится есть (был на практике такой случай), постарайтесь узнать причину такого поведения. И, обратитесь к психологу - он поможет вам разобраться в первоисточнике вашей проблемы и назначит соответствующее лечение, упражнения, проведет комплекс занятий.
|
? Анна: Здравствуйте! Моей дочери 2 года 4 мес. Меня беспокоит то, что она до сих пор не говорит, говорит только отдельные слова: мама, папа, деде, баба, мамочка, пока-пока, пись-пись, ау, пипи, дай, на, и т.п. Никаких предложений, а тем более стихов нет. Я сама заговорила в 3 года. Но страшно, что рядом с нами все ее ровестники уже говорят сложными предложениями, стихи читают и вообще с ними можно разговаривать как со взрослыми. У меня начинает уже вырабатываться комплекс. Невропатолог в 1 год и 8 мес. сказал что у нас ЗРР, лор сказал что все в норме. Что делать? Заранее спасибо.
|
Задержку речевого развития невропатолог, возможно поставил правильно на момент обследования. Не пугайтесь. В принципе задержка может привести к каким-то серьезным речевым последствиям, но поскольку вы тоже заговорили позже, а сейчас никаких проблем у вас нет - волноваться не стоит. Если же все-таки к 3-м годам ребенок не заговорит - обратитесь в поликлинику к логопеду.
|
Загружается, подождите...
|
|
|