главная 

беременность и роды

мамины проблем

малышкины проблемы

воспитание 

православные страницы 

Ваш малыш (конкурс)

детский отдых

педиатр, семейный врач

акушер-гинеколог

психолог, дефектолог

неонатолог (новорожденные)

фтизиатр

косметолог

реабилитолог 

сериал "Юлька" 

Ваши новости

форум 

Литклуб

юмор

Православные обряды и обычаи

После родов

 

Что нужно знать мамочке после родов ?

 

Священник Артемий Владмиров :
Ну вот, родился благополучный ребеночек. Сохрани Господь его жизнь, как Царь Давид во псалтири свидетельствует: "Ты, Господи, хранишь младенцев". Сколько предстоит волнений маме, каких трудов требует от нее сие дело, какого попечения и терпения, чтобы не лишен был младенец ничего из того, что положено ему по его немощному новорожденному естеству.
И прежде всего - кормление. Это же великая святыня! Всякая мама пусть знает что такое "всосать благочестие с молоком матери". Тогда освящается младенец материнским молоком (я разумею не физиологическую сторону дела, а духовную), когда мама, прижав младенца к груди своей, прислушиваясь к нежным звукам, издаваемым устами младенца, молится с радостью и неленостно: "Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших". Когда мама окажется дома, ей надо кормить младенчика не где придется: не на кухне, не в коридоре, а пред Образом Пречистой Богородицы. И чем мама будет сердечнее тогда приносить это архангельское приветствие, тем более благодати посетит ребеночка.
- Батюшка, а что, если молоко пропадает, - спросит кто-нибудь, - что тогда делать? Как тогда нам ребеночка духовно воспитывать на "Бэби-миксе"?
Молоко, дорогие мамы, пропадает не просто так, а часто сопряжено это с маминым греховным поведением. Если молока мало или оно пропало- помолитьтесь мученику Иулиану, молитву посмотрите в молитвослове.

 

Когда можно снова посетить храм ?

Как назвать ребеночка ?
 

Если затрудняемся в выборе имени, относящегося ко дню рождения младенца, то давайте посмотрим на восьмой день появления его на свет Божий. Воспомянем, что в древности, еще в ветхозаветные времена, именно в восьмой день нарекали имя младенцам, ведь восемь - число, обозначающее вечность. И, может быть, в восьмой день, найдем мы то самое имя, которое окажется святым и вещим для нашего младенца. А что, если и восьмой день ничего нам не скажет? Тогда посмотрим сороковой день, ибо часто матери, коль младенец здоров и нет опасности для жизни, на сороковой день приходят в храм или приглашают домой священника, дабы батюшка почитал над ними очистительные молитвы, и они вновь могли приступить к исповеди и причащению, дабы Бог в этот сороковой день сподобил дитя Света Небесного, Света Крещения, сопричислил его сонму избранников своих. Но сороковой день тоже может нам ничего не сказать, - тогда как?
Знайте, что Православие, это не учебник Советского права. Православие шире всех учебников и всех параграфов, всех законнических предписаний, поэтому, может быть, у вас уже приуготовлено имя для младенца. Предположим, родился мальчик, а вы уже внутренне желали посвятить его Богу и покровительству чудотворца Николая. Осудит ли вас Господь, если вы как бы и некстати, как бы не по расписанию даруете младенцу это имя, означающее в переводе с греческого "победитель народов"? Конечно нет! Православие ведь познается сердцем, и лишь только сердцем даровано нам приближаться к Богу, сердцем и умом, а не одним только умом. Поэтому можно называть ребенка и по наитию, по сердечному чувству, по особому почитанию того или другого угодника Божия.
Какие только тайны не открывает Господь мамам! Одна мама носила дитя под сердцем и хотела назвать этого младенца, если будет мальчик, Серафимом. Хотела назвать Серафимом, да вдруг видит сон незадолго до родов, что едет она в своем дилижансе (дело было в начале ХХ века) в Троице-Сергиеву Лавру. И чем ближе приближается к расписным воротам Лавры, тем явственнее доносится до нее звон с чудной колокольни, утвержденной посреди соборной площади. Въехала в Лавру под этот звон - и проснулась. Ярко светило солнце сквозь занавеску... Поняла она, что сон этот не простой, и нарекла мальчика Сергием. Конечно же, сон это "в руку" - это сон не прелестный, но сон дарованный от Бога, сон тонкий. И, конечно, можно называть дитя в честь дедушки, или прадедушки, особенно, если дедушка или прадедушка были людьми благочестивыми, и тогда младенчик принимает вместе с именем сродника своего благодать на благодать. Даруется ему сила благочестия, которая уже сияла в его родственнике по плоти.
Словом, будем знать правило, но будем и выше правила, ибо Бог наш велик и чудны дела Его, поэтому молитва всегда укажет нам выход из положения.

 

Молитвы матери после родов


В деле воспитания детей самое главное – молитва за них.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).


По примеру Богоматери, Которая в сороковой день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждою материю христианскою «уже очищенною и омовенною сущею», приносится в храм младенец в сороковой день по его рождении. Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил ее входа в храм и сотворил ее достойною причаститься Тела и Крови Христовой, а потом – о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его; после этого, «аще младенец крещен есть», священник совершает воцерковление младенца.

С. В. Булгаков (XIX век).

Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице. В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную "Молитву жене, егда извержет младенца". Обе эти молитвы находятся в Требнике - книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.

В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: "...приди и на рабу Твою (имярек) и сподоби её честным пресвитерством входа храма славы Твоея, омый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея". "И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри... Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света" "... и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего".

Василий Изюмский, протоиерей (XX век).


Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя, при честной матери-христианке растет с молитвой и в молитве, подобно тому, как растение получает свое строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет.

Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).


Рождение и воспитание чад в страхе Божием есть такое средство, каким каждая жена может действовать во спасение не только своё, но и других – целых семейств и обществ. И во-первых, рождением. Это у истинно христианской жены не одно плотское действие: она зачинает не от одной плоти и крови. Для сего у христиан брак и есть таинство; для сего супруги при венчании и приемлют благодать освящения. Рожденные в страхе Божием чада бывают святы и приносят с собою на свет благословение миру. Второе, неисчислимое по своим плодам, средство у матери действовать ко благу человечества есть христианское воспитание детей. Мать долгое время составляет для младенца целый мир: в очах её он видит в первый раз рай или ад – Отца Небесного или духов злобы. Немного может сообщить мать младенцу, но это немногое даётся на всю жизнь. Язык матери состоит более из действий, чем из слов, но он тем вразумительнее и незабвеннее. Образ благочестивой матери остаётся у некоторых последней святыней, когда всё святое потеряно, и всё ещё охраняет от последнего ниспадения в бездну нечестия или отчаяния.

Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (1800-1857).
 

 

Использование материалов без разрешения автора считается противоправным и преследуется по закону. При использовании  материалов  ссылка на сайт "Мамочки - сайт для родителей" ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2004 Татьяна Воеводина