главна€ 

беременность и роды

мамины проблем

малышкины проблемы

воспитание 

православные страницы 

¬аш малыш (конкурс)

детский отдых

педиатр, семейный врач

акушер-гинеколог

психолог, дефектолог

неонатолог (новорожденные)

фтизиатр

косметолог

реабилитолог 

литература 

¬аши новости

форум 

Ћитклуб

Ќ”∆Ќј ѕќћќў№!

ѕричастие

 

¬се нижеприведенное относитс€ к взрослым от 7-ми лет. ћладенцы (до 7 Цми лет) причащаютс€ без подготовки,  исповеди и поста. ѕравославна€ ÷ерковь это разрешает, но рекомендует как можно раньше приучать детей к исповеди и посту. —амо “аинство совершаетс€ в конце Ћитургии, и детей можно приводить к самому причастию. ѕредварительно приложить их к иконам, проверить, надет ли на них крестик.  ак правило, детей причащают каждое воскресенье и по большим праздникам.

 

ƒорогие мамы и папы! ѕричащайте своих чад, независимо от ¬ашего мнени€ на эту тему. ¬ы можете думать как ¬ам угодно, но дети не должны страдать от нашего невери€. Ѕерегите и защищайте своих детишек, причащайте их в здоровье и болезн€х .ѕрочтите подбороку ,чтобы иметь представление об этом “аинстве.   сожалению, дл€ многих из нас это малознакомое  и непон€тное слово. ¬ конце этой подборки несколько вопросов Цответов.  ƒаст Ѕог, это поможет ¬ам и ¬ашим  детишкам. ’рани ¬ас √осподь!

 

 

 

„то такое ѕричастие ?

 

ѕричастие-≈вхаристи€ (Ѕлагодарение)

 

 

ќ “аинстве ѕричащени€ (≈вхаристии)

 

ѕ–»„ј—“»≈-√лавное таинство ѕравославной  ÷еркви.

“аинство ѕричасти€ установил —ам √осподь на “айной ¬ечери.

 

ѕочему вино Ч кровь ’ристова, а хлеб Ч ≈го тело?

¬ последнюю ночь перед —воей крестной смертью на праздничной трапезе ќн разломил хлеб, дал чашу и сказал: ЂЁто ћое тело и ћо€ кровьї. Ќа древнееврейском €зыке, на котором ќн говорил, эти слова означают: ЂЁто яї.  огда говоритс€ Ђплоть и кровьї, это означает личность человека. “аков был способ выражени€. » вот ќн показывает, как проливаетс€ красное вино и разламываетс€ хлеб, и говорит: Ђ“ак проливаетс€ ћо€ кровь за вас и так раздробл€етс€ ћо€ плотьї. » дальше ќн прибавил: ЂЁто творите в ћое воспоминаниеї. ¬ древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, Ѕожество невидимо присутствует здесь. ∆ертва и трапеза всегда сливались. » вот ’ристос установил трапезу Ќового «авета, ќн заключил Ќовый союз Ќеба и земли через —вою смерть, котора€ обозначена была вот этой трапезой. » ќн сказал: Ђ—ие творите в ћое воспоминаниеї. Ёто не просто воспоминание и пам€ть...

ќтец ј .ћень

 

— тех пор на каждой Ћитургии совершаетс€ “аинство ѕричащени€ (≈вхаристи€).

 

 

ѕодготовка к ѕричащению.

 

  таинству —в€того ѕричащени€ необходимо себ€ подготовить молитвой, постом, христиански смиренным поведением и настроением, а также исповедью.
ћолитва домашн€€ и церковна€. ∆елающий достойно причаститьс€ —в€тых ’ристовых “айн должен по крайней мере за 2-3 дн€ молитвенно подготовить себ€ к этому: больше и усерднее молитьс€ дома утром и вечером, посещать церковные богослужени€. ѕеред днем ѕричащени€ надо об€зательно быть на вечерней службе.
ƒома прочесть каноны: пока€нный √осподу »исусу ’ристу, молебный ко ѕресв€той Ѕогородице, јнгелу хранителю, а также ѕоследование ко —в€тому ѕричащению. (≈сть в ћолитвослове.)

ѕост.
— молитвой соедин€етс€ воздержание от скоромной пищи - м€са, €иц, молока и молочных продуктов, при строгом посте - и от рыбы. ¬ остальной пище надо соблюдать умеренность.
»споведь. ∆елающий причаститьс€ должен, лучше всего накануне, до пли после вечернего богослужени€, принести искреннее раска€ние в своих грехах перед св€щенником, чистосердечно раскрыва€ свою душу и не утаива€ ни одного греха.
ѕеред исповедью нужно непременно примиритьс€ как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам, смиренно испросить у всех прощени€. Ќа исповеди лучше не дожидатьс€ вопросов св€щенника, а высказывать ему все, что есть на совести, ни в чем себ€ не оправдыва€ и не перелага€ вину на других.
Ќи в коем случае нельз€ на исповеди осуждать кого-либо, или рассказывать о чужих грехах.
≈сли нет возможности исповедатьс€ вечером, нужно сделать это до начала литургии, в крайнем случае - до ’ерувимской песни.
Ѕез исповеди никто, кроме младенцев до 7 лет, не может быть допущен ко —в€тому ѕричащению.
≈сть добрый обычай - после исповеди и до —в€того ѕричащени€ не есть, не пить и не курить. Ѕезусловно это запрещаетс€ после полуночи.   ѕричастию нужно приходить строгонатощак.
  воздержанию от пищи и пити€ перед —в€тым ѕричащением надо приучать и детей.

 

 ак это происходит?

 

ѕриступающий к этим таинствам сначала поститс€ в течение нескольких дней и посещает службы церковные, причем, вспомина€ свои грехи, сокрушаетс€ о них и молит √оспода о помиловании его. ѕотом в назначенное врем€ он приходит к св€щеннику, совершающему исповедь у анало€, на котором лежат  рест и ≈вангелие, и каетс€ в грехах. —в€щенник, вид€ его чистосердечное раска€ние, возлагает конец эпитрахили ( часть оде€ни€ —в€щенника) на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, проща€ ему грехи от имени —амого »исуса ’риста и осен€€ его крестным знамением. ѕоцеловав крест, исповедавшийс€ отходит с успокоенной совестью и молит √оспода удостоить его причаститьс€ св. “аин. “аинство причащени€ совершаетс€ во врем€ Ћитургии. ¬се исповедавшиес€ повтор€ют за св€щенником молитву пред причащением и делают земной поклон, а потом благоговейно подход€т к св. „аше и причащаютс€ св. “аин, вкуша€ под видом хлеба и вина истинное тело ’ристово и истинную кровь ’ристову. «атем целуют „ашу. ѕосле причащени€, кроме благодарени€, возносимого за Ћитургией, читаютс€ еще от лица причастников особые благодарственные молитвы. Ѕольных же св€щенник причащает в их домах, сначала исповедав их.

 

¬ќѕ–ќ—џ о ѕ–»„ј—“»».


ћен€ волнует вопрос о ѕричащении. ¬ церковь сейчас идут все: верующие и неверующие, бомжи и недавние зэки. ћир стал настолько инфицированным, что туберкулез стал устойчив к сильнейшим лекарствам и даже самые сильные антибиотики на него не действуют, не говор€ уже о гепатите, дизентирии и т.д. ћы же несем к причастию маленьких детей, идем сами и все из одной ложки, которую св€щенник до конца даже не опускает в „ашу причасти€.  ак быть, что делать?

јнна
јтеистическа€ пропаганда прошлых лет утверждала, что ѕричастие, иконы и другие церковные св€тыни перенос€т заразу. ¬прочем, она утверждала, что и ¬семогущего Ѕога не существует...
¬о-первых, истори€ не знает ни одного случа€, когда кто-либо из причастившихс€ из ≈диной „аши заболел гепатитом, туберкулезом и т. д. » в то же врем€ знает множество случаев, когда смертельно больные люди после ѕричащени€ получали совершенное выздоровление. ¬ книге "Ѕлаженный »оанн „удотворец", описывающей жизнь и чудеса свт. »оанна (ћаксимовича), упоминаетс€ случай, когда больной бешенством человек выплюнул —в€тое ѕричастие и владыка »оанн подобрал —в€тые ƒары, потребил их и при этом не потерпел никакого вреда. ¬о-вторых, ÷ерковь не относитс€ без разбора к тем, кто желает подойти к —в€той „аше.
ѕеред ѕричащением верующие об€зательно исповедуютс€ и после исповеди св€щенник имеет суждение о том, стоит ли допускать данного человека до ѕричащени€ или нет. ¬ ≈вхаристической „аше пребывает “ело и  ровь “ого самого ’риста,  оторый исцел€л прокаженных, бесноватых, парализованных. —трашно подумать, что человек, называющий себ€ христианином, сомневаетс€ в том, что ’ристос "вчера и сегодн€ “от же".

 

’отелось задать два вопроса о причащении —в.“аин ребенка в возрасте 1 года.
1) «а какое врем€ до начала причащени€ приходить с ребенком в храм?
2) ≈сли ребенок крайне испуган и боитс€ причащатьс€, следует ли отложить причащение?

ƒмитрий
¬ нашем монастыре на –ождество ’ристово служба совершалась с 12 часов ночи до начала шестого утра. ѕеред окончанием службы один из моих певцов с удивлением спросил мен€, как же маленькие дети пробыли в храме все это врем€, не капризнича€ и бодрству€... ¬ храме действительно было немало детей. Ќескольким из них было около года.

 онечно, многое зависит от того, какой жизнью живут сами родители, €вл€етс€ ли дл€ них храм домом вожделенной встречи с Ѕогом, а молитва - вторым дыханием. ћногие родители принос€т своих детей к началу службы, вместе с ними мол€тс€, причащаютс€ сами и поднос€т к „аше ∆изни своих чад, и не сто€т перед вопросом, когда же приносить ребенка к причащению. ≈сли в семье несколько друга€ ситуаци€, то можно приносить маленьких детей к началу ≈вхаристического канона или непосредственно к самому моменту причащени€.

Ќо необходимо приучать свое чадо к благодатной церковной атмосфере, тогда будет меньше проблем с поведением ребенка у —в€той „аши. –ешение же, как поступить в случае, если ребенок плачет и не желает причащатьс€, должен принимать тот св€щенник, который в этот момент сам видит поведение ребенка. –ебенка необходимо также готовить к причастию. ѕрочитайте над его кроваткой канон, акафист, отрывок из —в€щенного ѕисани€. ¬се это будет способствовать духовному возрастанию вашего чада.


св€щенник јфанасий √умеров, кандидат философских наук, кандидат богослови€.

 

ћожно ли причащать ребенка 1-2 лет насильно?.. ёл€.

 

... ƒь€кон сам открывает ему рот, ребенок, естественно недоволен, начинает кричать, вырыватьс€. “еплоту в таком состо€нии тоже пить не будет.

 

«дравствуйте, ёл€.
Ќужно родител€м приложить усили€ и со своими детками дома беседовать о церкви и таинстве. ѕосле ѕричасти€ можно дать ребеночку что-нибудь вкусненькое, создать радостную обстановку дл€ малыша. —тавить в пример тех деток, которые спокойно причащаютс€. » со временем ¬аш ребеночек привыкнет, и будет хорошо, спокойно причащатьс€
.
ѕомоги √осподи, св€щенник јлександр »ль€шенко

 

 

 
 
 

»спользование материалов без разрешени€ автора считаетс€ противоправным и преследуетс€ по закону. ѕри использовании  материалов  ссылка на сайт "ћамочки - сайт дл€ родителей" ќЅя«ј“≈Ћ№Ќј!

Copyright © 2004-2006 “ать€на ¬оеводина